Гауди испания архитектура


Архитектура домов Гауди в Барселоне, Испания. Описание и фото

 

Туристы, попадая в Испанию, обязательно посещают столицу Каталонии: архитектура Барселоны настолько своеобразна и оригинальна, что никого не оставляет равнодушным. Облик города изысканным и неповторимым сделал мастер Гауди – знаковая фигура в архитектурном искусстве Европы.

 

 

О Мастере

 

Антонио Гауди появился на свет в 1852 году в семье котельщиков. С юных лет Антонио помогал родне работать с медью и металлами, хорошо чувствовал дерево и камень, отлично различал нюансы и оттенки цветов. Несмотря на слабое здоровье и неутешительные прогнозы врачей, мальчик быстро учился всему новому и любил исследовать материалы, его привлекала керамика и скульптура.

 

 

Гауди в молодости был очень привлекателен и легко покорял сердца юных дам, но бремя одиночества сопровождало его всю жизнь. Карьера молодого архитектора отмечена скандалом с властями Барселоны из-за непомерно высокой цены на фонари. Но до сих пор именно эти светильники украшают Королевскую площадь.

 

 

В те годы в Европе шла массовая реконструкция недостроенных зданий и замков: готические сооружения видоизменялись строителями, давая простор для фантазии и стиля. Гауди обожал неоготику и ждал случая, чтобы показать городу свои возможности.

 

 

У молодого архитектора сформировался свой неповторимый стиль, который отличали смелость и многовариантность форм. Антонио любил свою страну: Гауди в Барселоне превосходно говорил на местном наречии и мечтал воплотить в реальность свои фантастические замыслы, которые бы прославили Каталонию.

 

 

Шедевры

 

Архитектурное наследие мастера насчитывает 18 сооружений, которые придали Барселоне оригинальный облик.

1. Саграда Фамилия - таинственный храм, ставший символом города, задумывался как сооружение готического стиля. Историки считают, что церковь символизирует искупление грехов, содержит массу загадок и зашифрованных посланий. Гауди в Барселоне возвел этот храм без чертежей и только по эскизам.В Саграда Фамилия несколько входов, а внутри собора расположены украшенные керамикой опоры для колонн и винтовые лестницы. Каждая из двенадцати башен храма посвящена апостолам. Крест на центральной башне символизирует муки Христа.

 

Собор остался незавершенным – мастер ушел из жизни, успев закончить лишь фасад Рождения Христа с колокольней и группой библейских фигур. Гауди в Барселоне работал над созданием храма 43 года. С тех пор строительство собора идет медленными темпами – строители и архитекторы опираются только на остатки набросков и стараются продолжить дело знаменитого испанца.

 

 

2. Дом Бальо также считается домом Гауди: этот шедевр отличается стилем модерн и особой элегантностью. Здесь мастер смог соединить не только различные материалы, но и поиграть формами. 

 

Фасад украшен многоцветной, сверкающей под южным солнцем мозаикой, необычно искривленными линиями и очень выразительными растительными образами. Крыша с арками похожа на спину дракона. Среди декора – растительные мотивы и замысловатые фантазийные узоры из листьев и стеблей.

 

 

3. Следующий дом Гауди – Дом Мила с волнистым фасадом и узнаваемыми оконными проемами. Местные жители назвали это здание «Каменоломней». Дом находится на углу проспекта Пасео де Грасия: сооружение символизирует собой подвижность, текучесть, изменчивость окружающего мира и прочную связь с природой. Этот дом Гауди примечателен не только неровным фасадом и лепниной, но и отсутствием несущих стен, а также грамотно продуманной естественной системой вентиляции.

 

Дом охраняется ЮНЕСКО, при этом посетители могут попасть в музей мастера на первом этаже. Другие этажи занимают элитные квартиры.

 

 

4. Парк Гуэль строили 14 лет. Это был совместный проект Гауди и его хорошего друга, предпринимателя Гуэля: парк задумывался как обширная рекреационная зона на большом холме с элитным жилым кварталом. Из-за кризиса работы приостановили, но Гауди Барселоне смог подарить вполне завершенный уголок отдыха, который теперь с удовольствием посещают миллионы туристов. Парк был расположен далеко от центра, поэтому участки раскупать не торопились. Два участка приобрели сам Гуэль и Гауди.

 

В резиденции архитектора сейчас открыт музей мастера. В нагорной части парка Гуэль Антонио расположил кресты, символизирующие распятие Христа.Вход в парк примечателен монументальной лестницей, увенчанной большим керамическим ящером. Ящерицы были символом удачи для Гауди: рептилий он органично вписывал в каждое свое произведение.

 

По лестнице можно подняться к «Залу ста колонн»: его крыша представляет собой балкон оригинальной формы, а верхнюю площадь окаймляет спинка длинной скамьи, которая выполняет функцию карниза колоннады. Со смотровой площадки открывается великолепный вид на город.

 

 

5. Антонио внес вклад в архитектуру Барселоны, создав Дом Висенса. Молодой бизнесмен доверил построить дом начинающему мастеру, который смог проявить свою фантазию на довольно стесненном пространстве и аккуратно вписал дом среди других строений.

 

 

Здесь еще не было характерных для Гауди кривых линий, но фасад архитектор решил украсить расписной кафельной плиткой, многочисленными эркерами. В этом здании Барселоны Гауди смело смешал стили и применил несколько разных приемов строительства. 

 

На кровле до сих пор стоят филигранные мавританские башенки, а выйдя, в сад, вы увидите кованую ограду в стиле ар-нуво. Стены были возведены из натурального камня, отделкой служили пестрые изразцы. Именно с этого здания архитектор начинает часто использовать керамику и лепнину. Несмотря на кажущуюся простоту, этот дом Гауди в Барселоне представляет собой замечательный образец стиля модерн и бесценное наследие мастера.

 

 

Приобретая туры в Испанию в компании Resort.ru, у вас есть возможность посетить историческую область Каталонию и ее столицу. На экскурсиях можно увидеть и сфотографировать шедевры архитектуры Барселоны,созданные мастером Гауди – интереснейшие по планировке и декору жилые дома и собор, посетить знаменитый парк Гуэль и полюбоваться оттуда кварталами города. По всем достопримечательностям организованы интересные экскурсии, а условия поездки и проживания оставят только приятное впечатление. Приобретая здесь туры, путешественники получают комфорт и надежный сервис, а также шанс увидеть незабываемые творения Антонио Гауди.

 

Читайте также

www.resort.ru

Дом Бальо в Барселоне (30 фото)

Дом Бальо - знаменитое творение великого каталонского зодчего Антонио Гауди. Изначально этот архитектурный шедевр был обычным старомодным домом, который благодаря стараниям талантливого архитектора превратился в настоящее произведение искусства. Данное сооружение вдохнуло новую жизнь в творчество Гауди, став своего рода мостом, ведущим на новый уровень.

 

 

На фоне других достопримечательностей Барселоны дом Бальо отличается своими оригинальными архитектурными решениями. До того, как за работу взялся Гауди, этот жилой дом, построенный в 1877 году, принадлежал текстильному магнату Жозепу Бальо-и-Касановасу. Тогда им интересовались только квартиросъемщики и потенциальные жильцы, никакого другого интереса для людей он не представлял. Новую жизнь и огромную славу дому Бальо подарил Антонио Гауди, который провел реконструкцию здания в период с 1904 по 1906 г. Изначально домовладелец планировал снести старую постройку и возвести на ее месте новую, но мастер решил иначе и пообещал преобразить здание до неузнаваемости.

 

 

Двумя боковыми стенами дом примыкал к соседним строениям, поэтому Гауди решил не корректировать его исходную структуру, а создать проекты двух новых фасадов. Центральный фасад смотрит на проспект Passeig de Gracia, а задний выходит внутрь квартала. Архитектор тщательно поработал над бельэтажем и нижним этажом, полностью перепланировав и специально создав для них оригинальную мебель. Кроме того, он добавил мансарду, подвальный этаж и ступенчатую террасу на крыше – асотею.

 

 

 

Автор внес в план дома большой внутренний двор, который был создан в результате соединения двух световых шахт. Это позволило улучшить вентиляцию и дневное освещение здания. Идея уделить особое внимание световому двору впервые возникла у каталонского мастера в ходе строительства Дома Мила.

Исследователи, занимающиеся изучением творчества Антонио Гауди, утверждают, что именно с реконструкции Дома Бальо начался новый виток его творческого пути и именно тогда было положено начало формированию уникального стиля мастера: отныне архитектор прислушивался исключительно к своему собственному видению архитектурных решений, не оглядываясь на стандарты и рамки известных архитектурных стилей.

 

 

На первом этаже Дома Бальо можно увидеть поражающие своей необычной формой полукруглые окна и расплывающиеся, словно пластилин от высокой температуры, камни. Фасад здания украшен мозаичными композициями из ломаной керамической плитки, переливающейся самыми разнообразными цветами: от золотистого и оранжевого до зеленого и голубого.

 

 

Главная отличительная черта здания, в которой наиболее ярко выражается почерк архитектора, - минимальное использование прямых линий в его оформлении. В нем практически все, начиная от интерьера и заканчивая декоративными деталями фасада, высеченными из добытого на холме Монжуик тёсанного камня, имеет волнистые очертания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Символика главного фасада Дома Бальо имеет множество интерпретаций, но наиболее точной, скорее всего, является сравнение здания с гигантской фигурой дракона - любимым персонажем Гауди, часто встречающимся во многих его архитектурных работах. Увенчанную георгиевским крестом башенку на крыше здания, можно трактовать как вонзенный в спину дракона меч Св. Георгия, покровителя Каталонии. Триумф Св. Георгия представляет собой аллегорию победы добра над злом. Созданное Гауди фантастическое чудовище покрыто сверкающей "чешуей" и усеяно черепами и костями его жертв, которые можно разглядеть в формах балконов и колонн бельэтажа. За такую необычную внешнюю отделку данному зданию дали еще одно название - Дом Костей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что касается направления, к которому относится Дом Бальо, то чаще всего, как и все остальные творческие изыскания Антонио Гауди, его рассматривают в контексте модернизма. Естественно, в данном случае модернизм следует понимать в самом широком смысле этого понятия, поскольку великий каталонец не придерживался ни одного из существующих тогда направлений и в творческом процессе давал себе полную свободу, выходя за все рамки и границы.

 

 

Произведения Гауди характеризируются тщательной продуманностью всех, даже самых мельчайших, декораций и конструкций, и Дом Бальо не стал исключением. Особенно поражает оформление светового двора, где создана особая игра светотени. Чтобы освещение было равномерным, архитектор расположил керамическую облицовку таким образом, что ее цвет постепенно переходит от белого до голубого и синего, а интенсивность увеличивается по мере продвижения вверх по зданию, финишируя на отделке вентиляционных и дымовых труб настоящим взрывом насыщенного лазурного цвета. С той же целью были созданы выходящие во дворик разнокалиберные окна, которые уменьшаются с высотой. Мансарда дома, отличающаяся элегантностью и функциональностью, организована с использованием параболических арок, которые каталонский зодчий применял при реализации других своих проектов.

 

Внутренний дворик:

 

 

 

 

Элементами декорации занимались лучшие мастера прикладного искусства тех времен. Изысканные витражи были выполнены стеклодувом Жузепом Пелегри, кованые элементы создали братья Бадия, изразцами занимались П.Пужол-и-Баусис сын, а другие детали из керамики были выполнены Себастьяном-и-Рибо. Полностью всю облицовку для центрального фасада изготовили на острове Мальорка. Мебель, которую Антонио создал специально для оформления интерьера Дома Бальо, сегодня можно увидеть в собрании его Дома-музея в Парке Гуэля.

 

 

Вместе с расположенными рядом домами Льео Морера и Амалье архитектурное творение Гауди входит в "Квартал несогласия", получившего свое название из-за разнообразия стилей его модернистских зданий.

 

 

С 1962 года Дом Бальо носит звание Художественного памятника Барселоны, с 1969 года - памятника национального значения, а уже в 2005 году ЮНЕСКО внес его в свой Список Всемирного наследия.

 

udivitelno.com

Архитектор Гауди: биография и работы

Архитектор Гауди появился на свет в 1852 году, 25 июня. Умер он в 1926-м, 10 июня. Родился Антонио Гауди в городе Реусе, в крестьянской семье. Город этот находится в 150 км от Барселоны. Ребенка крестили в Реусе, в Соборе Святого Петра, на следующий же день. В честь Антонии, своей матери, был назван будущий архитектор Гауди. Работы его и краткие биографические сведения будут представлены в этой статье.

Антонио сильнее смерти

Родители боялись, что ребенок не выживет. Тяжелой была беременность его матери, роды - трудными. Незадолго до рождения Антонио родители его уже оплакали двух малышей. Почему-то в этой семье все дети умирали очень рано. Мальчик подслушал однажды в детстве разговор с врачом своих родителей. Тот предрекал Антонио скорую неизбежную смерть. Однако Антонио Гауди решил выжить. И это ему удалось, хотя всю жизнь его изводили болезни. Он выглядел в 30 лет вдвое старше своих ровесников, дряхлым стариком - в пятьдесят. Антонио знал, что не просто так остался в живых.

Детство Антонио Гауди

Отец мальчика и дед были кузнецами. Один дед его матери являлся бондарем, второй - моряком. Этим Антонио объяснял свое умение чувствовать и мыслить в трех измерениях. Он часами мог в детстве наблюдать за тем, как течет вода, как плывут облака. Антонио интересовало, как образуют крону листья, как устроен цветок, как обтачивает камень вода, почему под порывами ветра дерево не падает. Затем его привлекла мастерская отца. В ней чудеса совершались каждый день: блестящие сосуды получались из плоских медных листов. Антонио с 1863 по 1868 год учился в школе, которая была преобразована из католического колледжа. Хорошим учеником он не был. Геометрия - единственное, в чем он был отмечен. Любимым занятием Антонио являлось рисование. Он любил вместе с приятелями исследовать полуразрушенные окрестные монастыри.

Гауди в молодые годы

В 1878 году Гауди окончил в Барселоне Провинциальную школу архитектуры.

В молодые годы Антонио был денди и щеголем, любителем шелковых черных цилиндров и лайковых перчаток. У него были рыжие волосы и голубые глаза. Многие дамы влюблялись в Гауди, однако он остался одинок. Он ухаживал долгое время за Пепетой Мореу, учительницей, однако она ответила на предложение руки и сердца отказом, потому что уже была помолвлена. Затем Гауди непродолжительное время встречался с американкой, но та вернулась на родину, и пути их разошлись. Антонио увидел в этом знамение судьбы: он должен быть один. Это жертва ради высокой цели.

Следы Гауди в Реусе

Бесполезно сегодня искать в Реусе следы Гауди. Вы найдете лишь однотипные таблички, прибитые на офисные здания, говорящие о том, что в этом месте стоял когда-то дом... Разве что атмосфера этого старинного города заслуживает внимания: пышные барочные особняки, готический Сант-Пере с его 40-метровой колокольней. Мастеру удалось почти точно воспроизвести винтовую лестницу колокольни в Соборе Саграда Фамилиа. На фото ниже представлен дом, в котором жила семья Гауди в Реусе.

Творения Гауди

Автором восемнадцати сооружений является архитектор Гауди. Все они выполнены на территории Испании: 14 - в родной Каталонии, из них 12 - в Барселоне. Шлейф легенд и мифов тянется за каждым из этих творений. Его дома представляют собой ребусы. Кажется, что невозможно разгадать их скрытый смысл.

Многие архитектурные объекты города Барселоны создал Гауди. В мире найдется не много зодчих, оказавших столь значительное влияние на облик того или иного города или создавших для своей культуры нечто столь же знаковое. Гауди является самым известным в Испании архитектором. Его творчество ознаменовало расцвет модерна в этой стране. Характерная особенность стиля Гауди состоит в том, что природные, органические формы (животных, скал, деревьев, облаков) стали источниками архитектурных фантазий этого автора. Антонио не любил геометрически правильные и замкнутые пространства. Он считал, что прямая линия является порождением человека. А вот круг - это порождение бога. Антонио Гауди объявил войну прямой линии, сформировав свой собственный стиль, который без труда узнается даже людьми, далекими от архитектуры.

Гауди и муниципальные власти

Со скандала началась карьера Антонио. 26-летний архитектор Гауди потребовал гонорар, который был, по мнению властей Барселоны, слишком большим. И сегодня Королевскую площадь украшают крылатые шлемы Меркурия и монументальные фонари, спроектированные начинающим зодчим. Первый выполненный Гауди муниципальный заказ оказался последним. Больше никогда власти Барселоны не предлагали никакой работы этому мастеру.

Каса Кальвет

Только через 20 лет архитектор Гауди получил единственную официальную награду в своей биографии - городской приз за фасад особняка, который он выполнил для семейства Кальвет, текстильных магнатов. Не без изюминки была сделана работа, однако Каса Кальвет, довольно сдержанный, является самым непритязательным проектом Антонио Гауди.

Каса Висенс

Мастеру доверяли частные клиенты. Гауди (архитектор) и его дома заслужили признание современников. Дон Монтанер, фабрикант, в 1883 году заказал ему летний дом. Архитектор Антонио Гауди, осматривая впервые место будущей стройки, в то время еще пригород, обнаружил окруженную желтыми цветами огромную пальму. Он сохранил и растительность, и дерево. Пальмовые листья составили узор решетки, а цветы виднеются на облицовочной плитке. Говорят, что, оплачивая фантазии Антонио Гауди, заказчик едва не разорился. Сегодня Каса Висенс представляет собой маленький дворец, как будто из восточной сказки. Он тесно прижат соседними домами. Взгляд цепляет с ближайшей улицы лишь башенка. Опущены плотные жалюзи, внутрь заходить нельзя, ведь это частное владение.

Сильнейшее впечатление на барселонцев произвел экстравагантный дебют. У Гауди, что важнее всего, появился покровитель, которого звали дон Эусебио Гуэль. Этот человек имел безупречный вкус. Ему нравились рискованные эксперименты. Своего мнения Гуэль не навязывал, подписывал сметы не глядя. Архитектор Антонио Гауди постепенно стал семейным зодчим и другом Гуэлей.

Дворец Гуэля

Давно мечтал Эусебио о практичном красивом доме. С этой задачей виртуозно справился Гауди. Архитектор втиснул в узкое пространство (всего лишь 18 на 22 метра) красивый особняк, одновременно напоминающий венецианское палаццо и мечеть. Роскошные интерьеры скрывались за серым мраморным фасадом этого здания. Денег на отделку не жалели: палисандр, черное дерево, слоновая кость, черепаховый панцирь. Одна из комнат облицована буком, другая - эвкалиптом. Из серебра и золота выполнены резные потолки с листьями. Гауди именно здесь превратил впервые кровлю с вентиляционными трубами и дымоходами в сад стоящих камней.

Парк Гуэля

Гауди и Гуэль мечтали превратить в сад Лысую гору. Они хотели, чтобы частные виллы, расположенные здесь, утопали в зелени. Вокруг усадеб по периметру располагались акведуки, гроты, фонтаны, беседки, дорожки, аллеи. Проект коммерчески провалился. Лишь 2 участка из 60 было продано. Не захотели состоятельные люди жить так далеко от городской черты. Сегодняшние барселонцы, конечно, одобрили бы выбор места.

Сжатую пружину напоминает планировка парка. Серпантином к вершине от подножия поднимаются крутые лестницы и извилистые тропинки. Парк Гуэля теперь - не только радость для глаз и души, но и удовольствие для легких: он оказался выше уровня смога. Чистый воздух и пальмовые рощи сегодня так необходимы для городских жителей! Бассейн с драконом и змеей - любимое развлечение ребят. А тот, кто решит добраться до вершины, в награду получит великолепный вид на море и Барселону.

Любимым ритуалом стало сидение на скамье-змее. По воспоминаниям подрядчика, Гауди приказал рабочим снять всю одежду и как можно удобнее усесться на свежий слой раствора для того, чтобы получить совершенную форму сиденья. Лишь поначалу бегущий узор из разноцветной блестящей керамики кажется случайным. Ряд чисел, составные картинки, загадочные рисунки, зашифрованные послания, таинственные знаки, магические формулы разбросаны по всей длине скамьи. Существует множество историй о том, как сидевшие на ней люди начинали вдруг различать проступающие даты, имена, слова молитв, надписи...

Дальнейшая жизнь Гауди

Архитектор и в 50 лет не изменяет своему одиночеству, становится более религиозным. Антонио перебирается в Парк Гуэль из центра Барселоны, подальше от городской суеты. Люди побаиваются и уважают мастера. Он замкнут, эксцентричен, резок. Ничего не осталось от былого щегольства Гауди. Главное - удобство: бесформенный костюм, выполненные на заказ туфли из корней кабачка. Гауди соблюдает все посты. Еда его - сырые овощи, орехи, оливковое масло, хлеб с медом и родниковая вода.

Он заявил в разгаре карьеры, что будет работать отныне лишь над религиозными заказами. А если светский проект будет предложен, сначала он спросит разрешения на эту работу у Мадонны из Монсеррата.

Каса Батло

Гауди осенью 1904 года взялся перестраивать особняк Касановаса, текстильного магната. Не зря квартал, в котором находился дом, прозван был "яблоком раздора". На одном пятачке вдоль улицы Грасия стоят, тесно прижавшись, здания наиболее известных архитекторов Каталонии - своеобразный парад амбиций и претензий. Сюда лучше всего прийти утром, когда солнечные лучи падают на фасад и он, покрытый "рыбьей чешуей", переливается всевозможными цветами. Здесь нет ни углов, ни граней, ни прямых линий. Изогнуты стены так, как будто неведомое морское чудовище играет под кожей-облицовкой своими мышцами. Домом костей прозвали горожане Каса Батло. В этом что-то есть: балконы-черепа и колонны-кости - остатки жертв огромного дракона. Однако они уже отомщены - башня с крестом поднимается над крышей. Это святой Георгий, являющийся покровителем Каталонии, вскинул победно свой меч. Хребтом поверженного дракона является зубчатый изогнутый гребень крыши.

Каса Мила

Десять минут ходьбы от этого здания - и вы попадете в Каса Мила. Вновь Гауди нарушил свой зарок: он начал проектировать многоквартирный большой дом со всеми удобствами: гаражи, горячая вода. Архитектор планировал даже сделать пандус для того, чтобы до дверей квартир жильцы доезжали прямо на авто. Эта суровая по сравнению с Каса Батло громада вырастает прямо из-под земли, подобно могучему старому баобабу, или истекающему лавой вулкану, или выветренным скалам, или остову погибшего корабля...

И это здание барселонцы наградили множеством прозвищ - "осиное гнездо", "питомник для змей", "жертва землетрясения", "железнодорожная катастрофа" и др. "Ла Педрера" (в переводе - каменоломня) закрепилось за ним. На крыше - арки, лесенки, спуски, подъемы. И сейчас можно снять квартиру в Ла Педрере. Апартаменты уютные и удобные, однако придется терпеть непрекращающиеся бесчисленные потоки туристов.

За полвека работы выполнил 75 заказов архитектор Гауди. Фото некоторых его работ представлены в этой статье. Как часто бывает в архитектуре, некоторые из них не продвинулись дальше наброска, однако это были наброски гения. Один из них - грандиозный проект отеля в Нью-Йорке - 300-метрового "гостиничного храма", который выполнил великий Гауди - архитектор.

Собор Святого Семейства

Каса Мила - последний большой заказ, исполненный Гауди. Его единственной целью с 1910 года был Собор Святого Семейства, иначе - Саграда Фамилиа. Антонио был даже похоронен здесь, в маленькой подземной часовне.

Как и вся жизнь, которую прожил архитектор Антонио Гауди, Храм Святого Семейства полон явных и скрытых знаков. 12 башен посвящены апостолам. Символом жертвы Спасителя является центральная, с крестом. Внутреннее убранство - сад: колонны - это стволы платанов, смыкающиеся кроны которых образуют купол. Сквозь него ночью видны звезды. Здание проектировалось таким образом, чтобы в нем звучали колокола, подобно грандиозному органу, а ветер пел, проходя через отверстия в башнях, как настоящий хор. Здесь имеются скамьи для 30 тысяч молящихся.

Работы над созданием храма начались в 1882 году. Руководили ими сначала зодчие Де Вильар и Марторель. Архитектор Гауди Храм Святого Семейства начал проектировать и создавать в 1891 году. Он сохранил план предшественников, однако внес некоторые изменения.

Храм, по замыслу Гауди, должен был стать аллегорией Рождества Христова, которое представлено тремя фасадами. Рождеству посвящен восточный, южный - Воскресению, западный - Страстям Христовым.

Скульптура храма

Изобильной скульптурой оснащены башни и порталы храма. Реальные прототипы имеют все персонажи, изображенные на фасаде Рождества: внук рабочего - младенец Иисус, сторож-алкоголик - Иуда, толстый козопас - Понтий Пилат, красавец штукатур - царь Давид. Местный старьевщик одолжил ослика. Гауди посещал анатомический театр, снимал гипсовые отливки с мертворожденных детей для сцены избиения младенцев. Десятки раз поднимали и опускали каждую скульптуру, каждый камень, прежде чем установить их на положенное место.

Все время архитектор Гауди, биография которого вкратце описывается, что-то мучительно додумывал, переделывал, макетировал, рисовал. Поэтому неудивительно, что процесс настолько затянулся. Мастер в 1886 году заявил уверенно, что завершит собор через 10 лет, однако впоследствии все чаще свое детище сравнивал с храмами Средневековья, возводившимися веками.

Стиль храма напоминает отдаленно готику. Однако это в то же время что-то совершенно новое. Рассчитано здание на хор из 1500 певцов, а также детский хор (700 человек). Храм должен был превратиться в центр католичества. Папа Леон XIII с самого начала поддерживал строительство.

Работа, проделанная Гауди

Несмотря на то что на протяжении 35 лет велись работы над проектом, Гауди смог закончить лишь Рождественский фасад и 4 башни над ним. До сих пор не достроена западная часть апсиды, которая составляет большую часть здания. Строительство продолжается и сейчас, спустя 70 с лишнем лет после смерти Антонио Гауди. Возводятся постепенно шпили (при жизни Антонио закончен был лишь один), оформляются фасады с изображениями евангелистов и апостолов, сценами смерти и подвижнической жизни Спасителя. Планируется закончить работы примерно к 2030 году.

Смерть Антонио Гауди

В 1926 году, 7 июня, архитектор Антонио Гауди, биография которого вкратце была описана, вечером, в 17:30, покинул Саграда Фамилиа и пошел по обыкновению на вечернюю исповедь. В этот день в Барселоне был пущен первый трамвай. Под него попал Гауди. Водитель сбившего его трамвая впоследствии говорил, что сбил пьяного бродягу. Не было у Гауди документов, в его карманах нашли горсть орехов и Евангелие. Он скончался в приюте для бездомных через трое суток и должен был быть похоронен вместе с другими в общей могиле. Лишь случайно пожилая женщина узнала его. На фото ниже - похороны Гауди, состоявшиеся 12 июня.

Память

2002 год был объявлен годом Гауди. Архитектор Антонио Гауди и его творения вызывают сегодня живой интерес.

Уже более 10 лет продолжается кампания в поддержку причисления этого человека к лику святых. Папа Римский, как ожидается, подпишет в 2015 году документ о беатификации, который станет третьим из четырех этапов канонизации. Планируется, что Антонио станет святым - покровителем архитекторов. Несомненно, Антонио Гауди это заслужил. С него могли бы брать пример даже великие архитекторы. Гауди является образцом духовности и гения, объединенных в его личности.

fb.ru

Дом-музей Гауди в Барселоне. Фото дома архитектора Гауди в Испании

Дом-музей Гауди, величайшего из каталонцев, располагается в Парке Гуэль — начиная с далекого 1906 года и вплоть до окончания своих дней в доме этом жил сам архитектор Испании Гауди, сразу после провалившейся в городе-парке идеи реализации 40 домов по экономическим причинам.

Как жил великий Гауди?

Величайший испанский архитектор Антонио Гауди, будучи создателем красоты в архитектуре, в жизни являлся непритязательным человеком. Он на протяжении нескольких лет мог ходить в одной и той же одежде, и, наверное, не менял бы их вовсе, если бы не пожилая экономка, которая время от времени уносила что-то из одежды в стирку или чистку. В своей комнате великий мастер только ночевал, да и то тогда, когда он не оставался на ночлег на какой-нибудь из своих строек.К сожалению, он был очень одинок – одинок настолько, что даже не завел себе домашнее животное, а тем более семью и детей. Его интересовало только лишь одно искусство, которое архитектор Гауди воплощал в величественных и прекраснейших сооружениях, созданных из металла или камня. Его любимым композитором являлся Вагнер, летящие мотивы музыки которого прослеживаются в архитектуре этого величайшего мастера.

Что можно увидеть в музее?

Музей Гауди представляет на обозрение современной публике некоторые из его личных вещей, а также действительно богатейшую коллекцию уникальной мебели, которая была создана мастером когда-то для других. Кроме этого, в доме-музее Гауди представлено собрание полотен известных живописцев Пикассо и Миро.Здесь находится еще одна уникальная вещь, созданная испанским архитектором, которую сегодня можно рассмотреть и бережно потрогать в этом музее — металлическая ограда, которая окружала в свое время сад, расположенный возле дома. Эта конструкция состоит из витых металлических арок, которые являются такими характерными для всего творчества этого великого мастера.

Что еще посмотреть: Дворец Гуэля – шедевр архитектуры Барселоны!

Кто были первыми почитателями искусства мастера?

В эпоху, когда жил Гауди, многие эстеты Каталонии и всей Испании во всеуслышание называли его стиль вздором и полной чушью. Они буквально на каждом углу кричали о том, что работы величайшего архитектора не имеют абсолютно никакого смысла. Прежде всего, его искусство полюбилось купцам, представителям богатой знати, предпринимателям тех времен, которые хотели выставлять свое богатство на показ. Поэтому именно они заказывали у Антонио Гауди строительство своих величественных домов, не жалея, на это, никаких денег. Главным их условием было только одно: чтобы работы мастера не повторялись. Абсолютно каждая работа этого архитектора поэтому и является настоящим неповторимым шедевром искусства, позволившим Гауди раскрыть себя абсолютно по-новому.

Величайшие творения Гауди в Барселоне:– Грандиозный памятник испанской архитектуры – Дом Мила– Удивительный Дом Костей (Дом Бальо)– И, конечно, легендарная Саграда Фамилия – Собор Святого Семейства

Это далеко не полный перечень работ великого архитектурного гения! Наслаждайтесь восхитительной красотой Барселоны, ознакомьтесь со всеми достопримечательностями Каталонской столицы на нашем сайте благодаря ярким и красочным фото и отправляйтесь в незабываемое путешествие по великой стране!

Дом-музей Гауди (Барселона) на карте:

otdix.net

Испания, Барселона, Ла Педрера или Дом, который построил Гауди / Мировые Достопримечательности / Мировые достопримечательности. Фото достопримечательностей, идеи для путешествий. Туристический журнал.

Дом Мила или как говорят каталонцы – Ла Педрера (что означает «каменоломня») — последнее завершенное творение архитектора Антонио Гауди. Архитектора, которого при жизни многие считали сумасшедшим, а после смерти назвали гением. Архитектора, ненавидевшего замкнутые пространства и геометрически правильные линии.

Дом-«каменоломня» был построен для некого Пере Мила. Обеспеченный дон занимался сдачей квартир и планировал получить от постояльцев нового здания хорошую прибыль. Удалось это ему или нет – неизвестно, вряд ли было много желающих жить в странном доме без единой прямой линии.

Удивительное тяжеловесное здание, приковывающее взгляды туристов, по мнению одних — похоже на огромную скалу с вырезанными в ней квартирами-пещерами, по мнению других – на застывшую гигантскую волну. Сам Гауди «скромно» полагал, что его творение – просто шедевр архитектуры. Бесконечные изгибающиеся линии, черные кованые решетки, аскетичная цветовая гамма – все это так несочетаемо, но так прекрасно выглядит.

«Начинка» дома полностью противоположна его внешнему облику. Ощущение, будто создавая фасад здания маэстро вдохновлялся детскими песочными замками и затейливыми облаками испанского неба, а проектируя внутренние перегородки решил последовать за резкими ломаными линиями каталонских мостовых.

Невероятно, но Гауди еще в начале 20 века спроектировал то, что вошло в моду лишь спустя столетие – свободная планировка комнат, система естественной вентиляции, позволяющая отказаться от кондиционеров, подземный гараж. Были предусмотрены даже лифты! Правда, установили их не в ходе строительства, а чуть позднее.

Придуманная Антонио безопорная система перекрытий, дающая жильцам возможность свободного перемещения внутренних перегородок – поразила тогда многих архитекторов. Еще бы, подобные расчеты ныне применяются НАСО для вычисления траектории космических полетов!

Посещая Ла Педрера, можно погулять даже на его крыше, кроме того, это отличная возможность отдохнуть для туристов, которых утомил шоппинг в Барселоне и насладиться архитектурой великого гения. В свое время Гауди долго спорил с городскими властями, запрещающими строить на этом месте такой высокий шестиэтажный дом. Архитектор в споре победил, и сейчас всем желающим с «каменоломни» открывается изумительный вид на окрестности Барселоны.

На крыше, кроме лабиринтов лестниц и вентиляционных труб, расположены загадочные фигуры – то ли солдаты, то ли божества, то ли инопланетяне. Может быть, Гуади сделал их в отместку домовладелицу, отклонившему первоначальную идею архитектора – создать на крыше скульптуру Богоматери с Младенцем?

На чердаке дома не менее интересно – здесь находится музей Гауди. Другие комнаты заняты офисами и каталонскими семьями.

Дом Мила, построенный Антонио Гауди, стал первым зданием, внесенным в 20-м веке в список Всемирного наследия.

Источник: turj.ru

turj.ru

Архитектура Антонио Гауди — Барселона — Испания — Планета Земля

Архитектура Барселоны

Нет более выразительной альтернативы архитектурным шаблонам, чем творения каталонского гения Антонио Гауди в Барселоне. Это вовсе не означает, что унификация в градостроительстве — нечто устаревшее. Напротив, она вечна и необходима. Но в том и состоит ценность архитектуры Гауди (1852-1926 гг.) и его единомышленников, других барселонских модернистов, что у них получалось создавать уникальные здания не в ущерб канонам строительной инженерии. Благодаря тому, что они смело смотрели за горизонт этих канонов.

Эшампле и Грасиа

Большинство памятников каталонского модерна находятся в районах Эшампле и Грасиа. Название района Эшампле, расположенного по обе стороны проспекта Пассеч-де-Грасиа, переводится как «расширение». Эшампле славен прежде всего собором Саграда Фамилия (Святого Семейства), недостроенным. По одним оценкам, он будет завершен к 2026 г., по другим — к 2030-му. Начал строить собор в неоготическом стиле в 1884 г. Франсиско де Вильяра, но потом счел эту работу непосильной для себя, и в 1891 г. главным архитектором собора был назначен Гауди. Сказать, что он жил этим собором, — ничего не сказать. Он отдал ему весь свой несравненный и мощный талант. Им было задумано три фасада — Рождества, Страстей Христовых и Воскресения, каждый с четырьмя башнями высотой 112 м. Двенадцать этих башен символизируют апостолов. Еще четыре башни по 120 м — евангелистов. Центральная, самая высокая (170 м) посвящена Иисусу. Башня с колокольней в честь Девы Марии венчает апсиду.

В 1926 г. Гауди погиб, попав под трамвай. К этому моменту были готовы крипта, апсида, одна башня и великолепный фасад Рождества. Гауди оставил лишь наброски; проработанных в деталях чертежей он вообще не составлял, искренне полагая, что получает вдохновение от Бога. Но делал макеты, большинство из которых были уничтожены во время гражданской войны 1936-1939 гг. Продолжили его работу в 1950-х гг. другие архитекторы. Они следуют замыслу гения, но импровизируя. Против этого Гауди вряд ли возражал бы, он и сам был великим импровизатором и эклектику грехом не считал. Так или иначе, но законченный в 1980-х гг. фасад Страстей Христовых архитектора Субиракса имеет мало общего с фасадом Рождества.

В Эшампле находятся и другие шедевры Гауди. Дом Мила, или Ла Педрера (Каменоломня): он имеет нарочито грубо обработанный фасад. Изящные решетки балконов этого дома создавал его коллега Жузеп Мария Жужоль. Другой знаменитый дом — Бальо, называемый также домом Костей. На его фасаде мотивы чешуи, в формах колонн бельэтажа и балконов угадываются кости и черепа. Символика эта получила разные толкования: море, карнавал и т. д. Наиболее обоснованной считается трактовка изображений как победы св. Георгия над драконом. Дома Амалье и Морера рядом с домом Бальо созданы другими архитекторами и интересны каждый по-своему. Все три дома образуют Квартал несогласия, прозванный так из-за стилистической разнородности зданий.

В районе Грасиа стоит дом Висенс в испано-арабском стиле мудехар, построенный Гауди в 1878 г., и все там, вплоть до дверных ручек — его авторства. В Грасиа находится и парк Гуэль, который создавался в 1900-1914 гг. в духе английской концепции города-сада, но так, как англосаксы не могли даже представить себе. Это — воплощение безудержных фантастических грез Гауди. Самые знаменитые объекты парка — два словно бы сказочных домика у входа, зал ста колонн (в реальности их 86) и извилистая бетонная скамья, декорированная мозаикой из обломков стекла и керамических плиток, по совместному замыслу Гауди и Жужоля.

Район Грасиа, еще в XIX в. обжитый барселонской художественной богемой, таковым и остался. Он отличается уютной, в чем-то даже «деревенской» атмосферой, без той парадности, что присуща Эшампле, но модернистских домов, как правило, небольших, элегантных, здесь немало.

Район Эшампле возник в XIX в. на небольшой равнине между Старым городом и бывшими городками Сантс, Грасиа и Сант-Андреу-де-Паломар, Ампле и Грасиа, приобретший статус городского района, по генеральному плану Барселоны 1859 г. стали четко урбанизированной средой с сеткой перпендикулярных друг к другу улиц. В районе Сантс-Монжуик находится гора Монжуик, часть горного хребта Кальсеролла, огибающего Барселону с юга. Этот район включает в себя также промышленный портовый кластер Зона Франка.

Сантс-Монжуик

Холм Монжуик, который в Барселоне именуют горой, от самого его подножия — своеобразная торжественная кулиса центральной части города. Среди ее красок и история, и культура, и спорт, и природа.

Название Монжуик со старокаталанского переводится как «еврейская гора». Евреи жили здесь до 1492 г., когда, согласно Гранадскому эдикту, они, если не приняли крещение, должны были покинуть Испанию. Большинство из них так и сделали. Но первыми здешними оседлыми жителями были не евреи, а иберы. Это было большое племя невыясненного происхождения, заселившее восток Пиренейского (Иберийского) полуострова, в том числе территорию современной Каталонии, приблизительно в VII-VI вв. до н. э. По этой горе назван и район Сантс-Монжуик, в состав которого вошел и бывший городок Сантс.

С горы видны вся Барселона, порт и море. В XVII в. это обстоятельство имело важное оборонительное значение, и здесь появляются сначала дозорная башня, затем земляные валы с небольшим фортом, а в 1640-1694 гг. вырастает крепостной замок с высокими стенами, на которых было установлено 120 пушек. Часто стрелять им не приходилось, но эпизоды такие были. Например, в 1842 г. во время мятежа каталонцев против регента Испанского королевства Бальдомеро Эспартеро.

Достраивался и расширялся замок еще 100 лет, после чего стал тюрьмой для политических заключенных, а во время гражданской войны 1936-1939 гг., когда сторонники Франко завоевали Каталонию, здесь, в специальной яме, расстреливали его противников. Замок оставался тюрьмой до 1960 г. В 1963 г. по распоряжению все того же Франко после кардинальной реконструкции он был преобразован в Военный музей.

Другой большой музей — Национальный музей искусства Каталонии, объединивший в 1990 г. Музей современного искусства и Музей искусства Каталонии и Испании. Он расположен в Национальном дворце, построенном в неоклассическом стиле в 1929 г. к Всемирной выставке в Барселоне. В музее хранится богатейшая коллекция из 236 тыс. работ каталонских, испанских и других западноевропейских художников, в основном XVII-XX вв., а также большая коллекция нумизматики. При музее работают Художественная библиотека и несколько просветительских центров. В том же 1929 г. перед дворцом был разбит Волшебный фонтан. Вечером его струи меняющейся высоты и плотности, подсвечиваемые лучами разных цветов, подчиняются темпоритмам звучащей музыки. Нечто подобное или похожее есть во многих больших городах, но мнение всех, кто имеет возможность сравнивать, единодушно: барселонский фонтан на фоне Национального дворца — самый впечатляющий.

1929 г. ознаменовался для Монжуика еще одним ценным приобретением — Испанской деревней. Это музей под открытым небом, представляющий традиционную архитектуру разных регионов Испании и образ жизни людей в них. Всего в деревне 117 строений. Это и подлинные, перевезенные сюда дома из разных мест, и уменьшенные копии знаменитых зданий. Испанская деревня при этом — очень живое место, здесь работают ремесленники, использующие старинные технологии. Их мастерские открыты для всех.

К XXV летней Олимпиаде 1992 г. в Барселоне в центральной части горы Монжуик был возведен комплекс сооружений, составивших Олимпийское кольцо. Среди строений, работающих и поныне, есть и настоящее произведение искусства — башня в эстетике биотек, предназначенная специально для оперативной полной трансляции спортивных соревнований. Ее автор Сантьяго Калатрава, всемирно известный архитектор, в творческом аспекте — наследник Гауди. Дворец спорта Сан-Жорди после Олимпиады стал выполнять и другие функции: здесь кроме спортивных состязаний проходят концерты, спектакли, ярмарки, фестивали, международные конференции, выставки. Динамику Сантс-Монжуика оттеняют, и в буквальном смысле тоже, великолепные сады и парки.

Общая информация

Три центральных района Барселоны — столицы автономной области Каталония в Испании.Денежная единица: евро.Языки: каталанский, испанский (кастильский).Аэропорт: Эль-Прат (международный).

Цифры

Площадь района Эшампле: 7,48 км2.Население Эшампле: 269 185 чел. (2010 г.).Площадь района Сантс-Монжуик: 21,65 км2.Население Сантс-Монжуик: 252 171 чел. (2015 г.).Высота горы Монжуик: 173 м.Площадь парка Гуэль: около 17 га.Площадь Испанской деревни на горе Монжуик: 4,2 га.

Климат и погода

Субтропический средиземноморский.Средняя температура января: +11,8°С.Средняя температура июля: +25,7°С.Среднегодовое количество осадков: 565 мм.Среднегодовая относит, влажность: 72%.

Экономика

Туризм, торговля, банковские услуги.

Достопримечательности

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО
  • Собор Саграда Фамилия (строительство начато в 1884 г.)

  • Дом Висенс (1885 г.)

  • Дом Мила (1910г.)

  • Парк Гуэль (1900-1914 гг.)

  • Дом Бальо (1877 г., перестроен Гауди в 1904-1905 гг.)

Музеи
  • Крепостной замок Монжуик (XVII-XVIII вв.)

  • Военный музей

  • Национальный дворец (неоклассицизм, 1929 г.)

  • Национальный музей искусства Каталонии

  • Площадь Испании (1929 г.), две башни — копии колокольни на пл. Св. Марка в Венеции

  • Квартал несогласия

  • Музейный архитектурный и этнографический комплекс под открытым небом «Испанская деревня»

  • Фонд-музей Жуана Миро

  • Дом-музей Гауди в парке Гуэль

  • Павильон Германии Всемирной выставки 1929 г. Людвига Мис ван дер Роэ (разобран и исчез в Германии в 1930 г., восстановлен по чертежам в 1986 г. в статусе музейного объекта).

Олимпийское кольцо Барселоны
  • Олимпийский стадион

  • Дворец Сан-Жорди и другие спортивные сооружения

  • Площадь Европы

  • Телебашня Калатравы

Парки и сады
  • Моники

  • Ботанический сад Барселоны

  • Сады Муссон Каста-и-Льдобура (экзотические растения)

  • «Испания индустриальная»

Любопытные факты

  • Специалисты считают, что одна из главных причин беспримерно затянувшегося строительства собора Саграда Фамилия — эксклюзивные особенности колонн, поддерживающих свод. Каждый камень-блок в них должен иметь свою, особенную и уникальную форму, будучи при этом технически надежным, прежде всего сточки зрения безопасности. Добиться этого баланса инженерам-строителям бывает крайне непросто.

  • Те, кто знал Гауди в зрелом возрасте, с трудом могли себе представить, что в юности он одевался изысканно и по последней моде: великого гражданина Барселоны в его зрелые годы довольно часто принимали за неопрятного бездомного. Перелом в его облике произошел, когда он пришел к осознанию того, что его единственная миссия на земле — всеми силами служить одному только искусству архитектуры, и он перестал придавать значение всему прочему, даже собственному внешнему виду.

  • В 1999 г. Барселона была награждена Королевским институтом Британских архитекторов (RIBA) золотой медалью. Впервые она была присуждена не персонально архитектору или группе архитекторов, а городу. В профессиональном сообществе это награда имеет самый высокий престиж.

  • В канун Рождества в Барселоне ставят на видное место фигурку каганера — присевшего по нужде человечка в красной шапочке барретине со спущенными штанами. Он удобряет землю, чем приносит хорошие виды на урожай наступающего года. Вероятнее всего, это языческая традиция. В образе каганера может быть изображен кто угодно, любой политик, да хоть папа римский: для каталонцев шутки на темы плоти — обычное дело.

  • Для детей ставят кага тио — «какающего дядю». Его ягодицы подпирает бревно, которое, чем ближе к празднику, тем толще становится (это забота родителей). В сочельник дети колотят кага тио палками, и из-под наброшенного на него покрова сыплются конфеты.

geosfera.org

Архитектура непревзойденного Антонио Гауди – искусство от Бога.

Знаменитый каталонский и испанский архитектор Антони Пласид Гильем Гауди-и-Курнет, создававший свои монументальные шедевры в Барселоне, известен под более коротким именем Антонио Гауди. Он родился в Испании в 19 веке и добился огромного успеха, возводя здания в стиле модерн.Несмотря на общепризнанную известность, Антонио Гауди жил скромно, если не сказать, бедно. Архитектор был замкнутым и необщительным, не признавал богатства и роскоши, вкладывая все заработанное в строительство новых зданий. О его жизни мало, что известно, но оставшееся после него наследие не оставит никого равнодушным.

История успеха Гауди.

Сначала молодой Антонио Гауди работал под началом других, более успешных архитекторов, выполняя лишь их поручения и мелкие чертежи. Гауди вдохновляло творчество Виоле-ле-Дюка, который реставрировал соборы в то время, и Джона Рёскина, знаменитого искусствоведа и критика. Его первый самостоятельный проект – это фонтан, расположенный на площади Каталонии, построенный в 1877 году. Уже тогда проявился индивидуальный стиль и фантазия Гауди.Стиль Антонио Гауди считается неповторимым и непревзойденным, поскольку его архитектура не похожа ни на одну другую. Его ранние строения относятся к направлению под названием модерн, например, причудливый Дом Висенса или загадочный Дом Кальвет. Поскольку Гауди привлекал готический стиль, то некоторые его творения были созданы как раз в таком направлении – Дом Ботинес, Школа при монастыре Святой Терезы и другие.

Позже Антонио Гауди заводит дружбу с магнатом Эусеби Гуэлем, который стал его другом, и за счет своих капиталов позволил молодому архитектору воплощать в жизнь все свои самые заветные и смелые идеи и замыслы. В этот период построен прекрасный Парк Гуэль, крипты и часовни Колонии Гуэль и другие.

Постепенно Гауди приобретает известность, поскольку его здания отличаются от общепринятых идеалов и норм испанской архитектуры. Здания отличаются изогнутыми линиями, причудливыми рельефами, присущими только стилю Антонио Гауди. Архитектор быстро становится модным, и нанять его для создания проектов будущих зданий становится непозволительной роскошью, доступной не каждому испанцу. 

Наследие Антонио Гауди.

Необычные здания, обогатившие облик Барселоны, возводятся, расширяя территорию города. К ним относятся великолепные Дома — Дом Мила и Дом Бальо, полностью отражающие мировоззрение Антонио Гауди. Его считают настоящим «гением архитектуры», называя основоположником нового течения в этом направлении искусства.

Все здания, возведенные по проектам модного архитектора того времени, стали предметами общемирового достояния. В зданиях переплетаются линии, присущие и стилю модерн и стилю готика. Некоторые из них стали достоянием ЮНЕСКО: Дом Висенса, Саграда Фамилиа (самое известное строение архитектора Антонио Гауди, которое возводится с 19 века по нынешнее время), Дворец Гуэля, Крипта Колонии Гуэля и Парк Гуэля, Дом Бальо и Дом Мила.

Знаменитый Гауди создавал не только монументальные сооружения, но и простые архитектурные формы, например, фонари на Королевской площади Барселоны, Ворота Мартильяс, Сады Артигас, Монументальый Розарий и другие. Кроме этого, Гауди принял активное участие в других проектах, реставрируя знаменитый Кафедральный собор Пальма-де-Мальорка. Реставрацией он увлекся еще в молодом возрасте под влиянием своих опытных наставников и коллег. Большинство туристов, приезжающих в Барселону, стремятся увидеть знаменитые постройки, галереи и соборы. Нигде в мире больше не увидишь таких ярких красок, причудливых форм и ломаных линий. 

Но Барселона – это не единственное место, где можно увидеть творческое наследие великого архитектора. Здания, выполненные по его проектам, построены в Асторге, Леоне и других городах.

Саграда Фамилиа – самое главное достижение архитектуры А. Гауди.

Храм «Святого Семейства» называют основным зданием, возведенным по проекту Антонио Гауди в Испании. Именно этот храм стал для архитектора символом нового возрождения всей Каталонии. Несмотря на то, что работы по строительству Саграда Фамилиа начали в далеком 1882 году, его стиль сочетает не только проявления готики, но и отражает что-то современное, присущее нашему времени.

Аллегория Рождества Христова заложена в основу всей постройки. Его восточный фасад отражает Рождество, западный посвящен Страстям Христовым, а вот самый большой, южный, относится к Воскресению. При жизни самого архитектора был построен лишь восточный, «рождественский» фасад. Храм поражает изобилием причудливой скульптуры, поражающей своей сложностью и тщательностью деталей.

Храм Саграда Фамилиа возводится и по сей день, постепенно воплощая в жизнь задумки великого мастера испанской архитектуры – Антонио Гауди. Окончание строительства храма «Святого Семейства» намечено на 2030 год.

dnevnik-neposedi.com


Смотрите также