Бургосский собор в городе Бургос, Испания. Испания собор в бургосе


Бургосский собор в городе Бургос, Испания

Этот впечатляющий католический храм (Кафедральный собор) находится в испанском городе Бургос. Его строительство началось в 1221 году с использованием французского готического стиля в архитектуре. На сегодняшний день это один из главных готических памятников на территории Испании, а также третий по величине собор в стране.

Панорама Бургосского собора

История

Ранее на этом месте стоял романский храм, возведенный королем Альфонсо VI во времена Реконкисты. Мысль о постройке нового здания подали король Фердинанд Третий, а также епископ Маурицио. Можно сказать, что постройка собора ознаменовала новую эру в истории европейской архитектуры.

Многие конструкторские решения были заимствованы от французских готических церквей. в частности, от соборов в Париже и Амине. Тем не менее, сооружение получилось довольно самобытное, лишь отчасти напоминающее французское. Да и размеры оно имело небольшие — 84 метра в длину и 24 в ширину.

В последующие годы церковь неоднократно усовершенствовали, добавляя элементы немецкой и фламандской архитектуры, а также испанских провинций, из которых строители были родом. В 1230 году в храме состоялось первое богослужение, но потом их не было целых двести лет. Как и многие другие церкви того времени, Бургосский собор в Средневековье так и не закончили.

В 1417 облик здания был дополнен двумя спиральными башнями. Целиком же работы завершились только в 1567. Тем не менее, храм еще не один раз подвергался перестройкам. Например, старинную дверь святой Мэри в готическом стиле поменяли на более современную, а в начале XX столетия восстановили крытую галерею.

Весьма интересна и история площади, на которой расположен храм. Ранее здесь было кладбище, потом — рынок с продуктами. В середине XV столетия посреди площади соорудили питьевой фонтан, а еще через двести лет — поставили скульптуру Богородицы. Теперь же площадь ведет к западной и центральной части Бургосского собора.

Здание входит в перечень Всемирного наследия, составляемый ЮНЕСКО, как имеющий важное культурное значение. Кроме того, это действующий собор, который ежедневно посещают сотни человек — как местных, так и туристов.

Собор сегодня

Здание разделено на две зоны — одна предназначена для богослужений, а другая для экскурсий. Чтобы насладиться видом старинных сокровищ и артефактов, расположенных в специальном музее, потребуется приобрести билет. Туристам здесь рады и обеспечивают для них все условия -каждая часовня подписана, также отмечены все важные места и указан путь к ним.

Панорама внутри Бургосского собора

Большая часть внутреннего убранства храма сохранилась со времен Ренессанса, поэтому здесь огромное количество резьбы, позолоченных вещей, алтарей и прочих религиозных и культурных элементов. На стенах вырезаны различные библейские ситуации, а над восточным входом висят необычные часы с механическими фигурками.

Внутреннее помещение очень просторное, но при этом производит теплое впечатление, что редкость для готических храмов. К особенностям собора также можно отнести величественную позолоченную капеллу Коннетабля, алтарь Святой Анны и надгробный памятник с ризницей, где под соборными плитами похоронен Сид с супругой.

В нижнем ярусе главного фасада находятся три стрелообразные арки, центральная из которых является входом в собор. На втором «этаже» фасада расположено большое окно в виде розы. Третий ярус представляет собой крытую галерею, украшенную скульптурами всех королей Кастилии. На следующем ярусе — внушительная статуи Богородицы. А на самой вершине храма расположились острые башни, оснащенные шпилями. На южном же фасаде, самом старинном, можно найти великолепный портал со статуями Иисуса и двенадцати апостолови.

Расположение

Найти собор можно в центральной части Старого города, он стоит лицом к площади святой Мэри. Старый город занимает небольшую площадь, примерно один квадратный километр, так что все старинные достопримечательности находятся близко друг к другу, и их несложно обойти за один день.

Таким образом, неподалеку от Бургосского собора можно обнаружить монастырь св.Дорофеи, монастырь имени святой Девы Марии, железнодорожный вокзал. Всего лишь в пятистах метрах от церкви находится Бургосский музей, основанный в 1846 году и много раз перемещавшийся с места на место. В музее имеются отделы археологии и изящных искусств.

Доехать до собора можно, воспользовавшись автобусами No 80, 23 или 45; здание открыто для туристов с 8:30 до 13:30 утром и с 16:30 до 20:00 вечером.

Бургосский собор на карте города Бургос

spainmag.ru

Кафедральный собор Бургоса

Часто говорят, что архитектура – это застывшая музыка. Справедливость этих слов подтверждают каменные «симфонии», дошедшие до нас из начала Средних веков в виде уникальнейших теологических построек: таких как собор Бургоса (Испания), Амьена, Лане, Шартре, Бурже и Бове (Франция). К тому же они являются идеальными архитектурными произведениями высокой готики.

Кафедральный Собор Богоматери. Бургос, Испания.

Кафедральный собор Богоматери в Бургосе находится в одноименной испанской провинции. Это одна из трех католических архитектурных жемчужин Испании и место паломничества не только верующих католиков, но и специалистов по истории средневекового зодчества и просто туристов со всего мира. Более тридцати лет назад международной организацией по культуре ЮНЕСКО собор внесен в перечень памятников Всемирного наследия.

Бургосский Кафедральный собор. Панорама

Краткие исторические хроники

В Средние века Испания еще не была государством на Пиренейском полуострове. Но в историческом регионе Пиренеев – Кастилии доминировала народность басков. Они единственные, кто сохранили всю свою идентичность, пусть и архаичную, и в социальной, и в экономической сфере. Другими словами, баски не подверглись романизации — фактической зависимости территории от Римской империи.

Кафедральный Собор Бургосса

Баски в течение четырехсот лет являлись главной движущей силой в так называемой Реконкисте — вооруженном вытеснении североиберийскими христианами мусульманских народностей – мавров и других, доминировавших здесь с 8-го столетия. Реконкисту еще называют пиренейскими крестовыми походами. Уже тогда баски начинали строить католические церкви, храмы, соборы, в том числе и Бургосский имени девы Марии.

Элементы Бургосского собора

При этом отгораживали свои земли от других враждебных племен на юге полуострова мощными фортификационными сооружениями. Отсюда и пошло название области – Кастилия (крепость). Кастилия была областью королевства Леон, но уже в 11-м веке стала независимым государством со столицей в Бургосе. Баски постепенно добились создания в 1516 году и единой Испании. Язык их, кастельяно, стал общеиспанским.

Гордость Кастилии и всей Испании

Собор в Бургосе начали строить в начале 13-го столетия. После строительство на несколько сотен лет затихло и завершилось только в конце 15-го – начале 16-го века.

Кафедральный собор Бургоса (на фото) с высоты птичьего полета виден в форме католического креста.

Вид Бургосского собора со спутника

Первоначально три рода испанских зодчих фамилии Колонья трудились на соборе Хуан, Симон, всего восемь талантливых архитекторов Средних веков. Поэтому главный фасад бургосского собора похож на французские образцы. Вознесенные ввысь крутые шпили — ближе к немецкой зодческой культуре.

А вот гигантская аркада собора в Бургосе – строй чередующихся арок одного размера -изобретение испанских готических архитекторов. Использовались при возведении бургосского собора и окна в виде нескольких шаров, прочно скрепленных между собой.

Скульптурные композиции Бургосского Собора

Дело в том, что в узких пространствах храмов традиционные окна ухудшали прочность конструкции.

Некоторые фасады собора видоизменялись со временем, но южный и сегодня находится в первоначальном виде: скульптурно Христос окружен двенадцатью апостолами и ангелами. В одной части собора устроен некрополь, где захоронены правитель провинции и члены его семьи. Здесь же покоится и герой басков Сид Компеадор и его жена донья Химена.

Под куполом Бургосского Собора

Центральный фасад собора снизу начинается тремя стрельчатыми арками, в одной обустроен вход. Выше – статуи королей Испании. Над ними великолепная статуя девы Марии с младенцем. Архитектурно завершают этот фасад две остроконечные башни со шпилями.

Собор и изнутри, и снаружи – комплекс достопримечательностей, которые, если внимательно, то не осмотреть и за день.

Золотая лестница в Бургосском соборе

Интересна одна достопримечательность, повторяющаяся в туристических проспектах: «статуи-мухоловы». Так прозвали их остроумные бургоссцы за то, что в такт колокольным звонам у статуй раскрываются рты. Не проходят туристы и мимо романской гробницы Мударры (из прежней постройки) и склепа епископа Маурицио.

Бургосский собор – действующий и сегодня. Поэтому зона для посещения туристами отделена от зоны для верующих.

Бургосский Собор на карте

travels.co.ua

Бургос — это Собор (Бургос, Испания)

В Бургосе такой красоты Собор, он так доминирует над всем городом, да и вся жизнь города сосредоточена вокруг него, что для меня они слились в одно: Бургос и Собор, Собор и Бургос.

Понравилось!

20

Автор: Larysa27

Собор в Бургосе. Западный фасад

Есть там и замечательный променад вдоль реки (правда, пересохшей),

Понравилось!

25

Автор: Larysa278

средневековые улочки, спускающиеся к собору от крепости ступеньками, или соединённые лифтами (тот, которым попытались воспользоваться мы, не работал), средневековая арка, посвящённая Карлу V.

Понравилось!

20

Автор: Larysa27

Арка Св. Марии

После неё — такой массивной и тяжеловесной, Собор смотрится особенно воздушным и ажурным. Такого готического собора в Испании больше нет! И он первый большой испанский собор в готическом стиле. И пусть Севильский и Толедский больше и, возможно, величественней, но этот — какой-то невероятный, окаменевший лес! И осматривать его очень удобно: почти со всех сторон к нему можно подойти и полюбоваться.

Понравилось!

20

Автор: Larysa27

Собор в Бургосе. Южный фасад

С какими соборами — и французскими, и немецкими — его только не сравнивают! Считается, что его план восходит к собору в Бурже. И ключевую роль в этом сыграл епископ Бургоса Маурицио, который во время учёбы в Париже заметил и оценил новейшие для того времени тенденции в архитектуре, и в 1221 г. заложил первый камень в основание нового Собора в своём родном Бургосе. Официальным поводом закладки Собора послужила свадьба Фердинанда III и Беатрикс Швабской. Неплохой свадебный подарок невесте! :-)

Понравилось!

32

Автор: Larysa27

Собор в Бургосе. Западный фасад

Всего через 9 лет была уже возведена апсида. Но затем строительство затянулось и башни фасада были сооружены уже в эпоху поздней готики: между 1442 и 1458 г.г. Эти грандиозные резные, ажурные шлемы напоминают и Ульмскую башню и, конечно же, башни Кёльнского собора. И неспроста! Руководил их строительством немецкий архитектор Ханс фон Кёльн (Ганс Кёльнский).

Понравилось!

20

Автор: Larysa27

Северный фасад. Капелла Кондестабле и Портал Пеллехерия

Его сын Симон ( уже на испанский манер — Симон де Колонья) создал в конце 15 в. потрясающей красоты капеллу Кондестабле. На мой взгляд, она, как снаружи, так и внутри — одна из вершин готической архитектуры Европы.

Понравилось!

15

Автор: Larysa27

Филигранную башню над средокрестием заканчивал в 1568 г. мастер Хуан де Вальехо, соединив элементы пламенеющей готики с исламскими мотивами, создав творение невероятной технической сложности. Особенно, если учесть, что предыдущая башня, построенная Гансом Кельнским, обвалилась в 1539 г.

Понравилось!

23

Автор: Larysa27

Башня над средокрестием

В наружном оформлении Собора привлёк с неимоверной силой портал Пеллехерия.

Понравилось!

18

Автор: Larysa27

Северный фасад. Портал Пеллехерия создан в 1516 г. Франсиско де Колония.

Это настоящий алтарь в трёх уровнях. Верхняя сцена мне особенно мила: ангелы, играющие на музыкальных инструментах для Марии, по-моему, — прелестны.

Понравилось!

11

Автор: Larysa27

Деталь портала Пеллехерия

В нижней части — обе сцены рассказывают о мученичестве Иоанна Крестителя и Иоанна Евангелиста.

В Соборе множество капелл и каждая из них заслуживает внимания. Одна из самых интересных, на мой взгляд, капелла Св. Анны с изумительной красоты алтарём

Понравилось!

15

Автор: Larysa27

Алтарь в капелле Св.Анны работы Гиля де Силое

В капелле святой Фёклы, войти в которую можно со стороны западного фасада, интересен алтарь в стиле чурригереско и богато украшенный полихромной лепниной купол.

Понравилось!

11

Автор: Larysa27

Алтарь в капелле Св. Фёклы

И самая красивая — капелла Кондестабле.

Понравилось!

14

Автор: Larysa27

Капеллеа Кондестабле

Свод в форме восьмиконечной звезды имеет явно мавританское влияние.

Понравилось!

13

Автор: Larysa27

Алтарь в капелле Кондестабле работы Диего де Силое и Фелипе Бигарни 1523 -1526 г.г.

Надгробия в капелле Кондестабле Верховного Коннетабля Кастилии и его супруги

Эскалера Дорада — Золотая лестница работы Диего де Силоэ (1522 г.) — великолепное и необычное сооружение для церкви.

Понравилось!

18

Автор: Larysa27

Эскалера Дорада

Очень понравились колонны нефов и рельефы в деамбулатории, многие из которых выполнены Филиппом Бигарни.

Понравилось!

11

Автор: Larysa27

Понравилось!

12

Автор: Larysa27

Рельефы в деамбулатории

Уходить из такого собора очень трудно, здесь можно провести полдня и не заметить, как пробежало время. Не зря, конечно, Собор в Бургосе внесен в Список Всемирного наследия одним из первых в Испании.

turbina.ru

Кафедральный собор Бургоса: ljpromo

Собор города Бургос давно меня интересовал. Дело в том, что это - единственный из испанских соборов, включенный в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО сам по себе, а не в составе Старого города (как это произошло с соборами Сантьяго, Саламанки, Авилы, Кордобы, Толедо и Куэнки) и не вместе с соседними строениями (как в Севилье). Давайте попробуем понять, за что же именно Santa Iglesia Catedral Basílica Metropolitana de Santa María de Burgos (таково официальное имя собора) выпала такая честь.

Бургосский собор считается одним из самых красивых готических храмов мира.

Безымянные архитекторы, возводившие собор, ориентировались на французские образцы. Бургосский собор сравнивают с Парижским и Реймсским соборами.

Строительство собора (на месте романской церкви) началось в 1221 году.

Апостольские ворота.

Центральный вход, только для верующих. Вообще в Бургосе довольно часто можно увидеть табличку "No turisto".

В центре аркады - статуя Девы Марии, ниже - фигуры восьми кастильских королей, а под ними - готическое окно-роза со звездой Давида. Этот фасад был построен в XIII веке.

Площадь Санта-Мария. Когда-то на этом мест было кладбище, затем - продуктовый рынок.

В 15-м веке в центре рынка поставили фонтан.

Внешняя сторона Часовни Констеблей (если я верно перевел Capilla del Condestable).

Площадь Сан-Фернандо.

Местные жители спешат на карнавал.

Вход в музей собора. Входной билет стоит 7 евро.

Fachada del Sarmental.

Башенка.

На мой крайне непрофессиональный взгляд, снаружи Бургосский собор не сильно отличается соборов Леона и особенно Паленсии.

Заглянем внутрь.

Здесь много барельефов.

Ковки.

И литья.

И очень много захоронений. Даже в хорах рядом с раскрытой нотной книгой лежит кто-то в хрустальном гробу.

Купол собора, 16 век.

Алтарь.

Все 14 капилл очень нарядные.

Рельеф за алтарем.

Тоже 16 век.

Могила коннетаблей Pedro Fernández de Velasco и Mencía de Mendoza.

Дверь.

Во рту чего-то не хватает.

В общем, снаружи готика, а внутри - чистое барокко.

После осмотра интрьера собора можно спуститься в сокровищницу.

Наш человек.

Я бы сказал, внутри собора чересчур красиво.

Единственный шанс сфотографировать собор целиком.

Инсталляция "Апостолы".

В 1984-м году Кафедральный собор Бургоса был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, объекты которого я, признаться, коллекционирую:)

Добавить меня в друзья в ЖЖ | твиттер | фейсбук | вконтакте.

ljpromo.livejournal.com

Кафедральный собор Бургоса, легенда Кастилии

Город Бургос — древняя столица Кастилии, расположен на реке Арлансон, притоке Дуэро. В 882 году, после того как король Альфонсо III Леонский отбил этот город у мавров, граф Диего Родригес Порселос выстроил здесь хорошо укрепленный замок, которому суждено было сыграть большую роль в дальнейших событиях Реконкисты. Сто лет спустя граф Фернандо Гонсалес, основатель Кастильского графства (впоследствии королевства), перенес сюда свою столицу. Сегодня Бургос известен многими замечательными архитектурными памятниками эпохи Средневековья., представляющими собой культурные достопримечательности Испании.

В исторический центр Бургоса можно попасть через городские ворота Арко де Санта-Мария, украшенные статуями кастильских королей. Сразу за воротами открывается квадратная площадь, за которой высится грандиозный собор Санта-Мария — один из наиболее значительных средневековых памятников в Испании. Собор является наиболее ярким памятником испанской готики. Его гигантская аркада стала атрибутом храмов испаноязычного мира.

Кафедральный собор в городе Бургос, или собор Богоматери в городе Бургос — внушительное здание, поражающее своей неожиданной воздушной легкостью, противоречащей его огромным размерам. Хотя собор строился на протяжении трех веков, он выглядит удивительно гармоничным. Каждая часть его имеет значение и вносит свой вклад в красоту всего ансамбля.

Кафедральный собор в Бургосе, история возведения

Бургосский собор был заложен в 1221 году указом короля Фернандо III Кастильского (1217—1252) епископом Маурисио. Прототипами храма стали знаменитые французские соборы в Реймсе и Бурже. 

Святой Фернандо III Кастильский ( 5 августа 1199, Самора — 30 мая 1252, Севилья, Испания) — король Кастилии, Толедо и Эстремадуры с 1217 года, король Леона и Галисии с 1230 года, старший сын Альфонсо IX от второго брака с Беренгарией Кастильской. Фернандо окончательно объединил в своих руках Кастилию, Леон и Галисию, образовав единое королевство Кастилия и Леон. Во время своего правления Фернандо активно проводил Реконкисту, завоевав практически все мусульманские государства на юге Пиренейского полуострова, присоединив их к своим владениям. В 1671 году Фернандо Кастильский был канонизирован

Автором грандиозного проекта является испанский архитектор Энрике, строитель собора в Леоне. Как это обычно бывало, сооружение собора растянулось на несколько столетий, и над его строительством трудились, сменяя друг друга, несколько поколений архитекторов.

Первые богослужения в храме начались уже в 30-х годах XIII века. К 1260 году строительство всех главных частей здания было в основном закончено, за исключением западного фасада и башен.

В 13-14 вв. собор дополнился боковыми капеллами и клуатром. В этот период французских мастеров сменили испанские зодчие и каменотёсы. Окончательно собор был завершен в 1567 году.

Достраивали собор немецкие зодчие. В частности, ажурные завершения двух башен собора, поднимающиеся на высоту 84 м, возводил немецкий мастер Иоганн из Кёльна (испанцы на свой лад именовали его Хуан де Колониа). Последние постройки собора имеют уже ренессансный облик.

Сын Иоганна Симон построил великолепную капеллу Коннетабля. Кроме того, он помогал испанцу Хуану де Вальехо в сооружении башни над средокрестием (1568).

В начале XVI столетия архитектор Фелипе де Боргонья начал, а другой зодчий, Хуан де Вальехо, завершил в 1567 году световую башню-фонарь над средокрестием собора. Эта поднимающаяся на высоту 54 м башня имеет вид восьмигранника с остроконечными башенками по углам.

Последние существенные перестройки в соборе относятся к 18 веку, когда были созданы сакристия, капелла святой Фёклы и капелла Реликвий. В этот же период были частично перестроены порталы главного фасада. Единственными значимыми изменениями 19-20 вв. стали реконструкция капеллы Сантиссимо-Кристо и реставрация клуатра.

Собор в Бургосе стал первой значительной готической постройкой в Испании. Наряду с Кельнским, Аахенским, Руанским, Шартрским и Амьенским соборам, он принадлежит к числу лучших готических соборов Европы. «Творением ангелов» называл его испанский король Филипп II.

Архитектура и достопримечательности Бургосского собора

Перед собором стоит памятник паломнику в рубище. Памятник посвящен всем странствующим путешественникам по святым местам. Перед собором есть два красивых средневековых фонтана.

Величественное здание собора обильно украшено в присущей готическим храмам манере статуями гаргулий и мифических существ.

Западный фасад, где располагается главный вход в собор — Пуэрта Реал (XIII в.), — вдохновлен лучшими образцами французской готики и отличается редким по красоте скульптурным убранством. Он состоит из трех стрельчатых арок. Иконография их скульптурного декора связана с прославлением Девы Марии.

Второй ярус фасада украшен окном-розой, а третий образован изящной галереей со статуями кастильских королей. Выше находится балюстрада со статуей Богоматери с Младенцем и надписью Pulchra es et decora («Как ты прекрасна, как привлекательна»). По бокам возносятся две башни с ажурными шпилями.

Портал северного трансепта именуется Вратами апостолов или Пуэрта-де-ла-Коронерия (Puerta de los Apóstoles, Puerta de la Coronería). Он интересен статуями 12 апостолов и двухъярусным тимпаном 13 века, который посвящен теме Страшного суда.

Южный портал трансепта известен как Священные врата (Puerta Sacramental) и является одним из лучших образцов готической скульптуры 13 века в Испании. Декор портала основан на популярном романском мотиве «Христос во славе», однако выполнен в новой готической стилистике.

Наиболее примечательным элементом портала является тимпан, приписываемый мастеру из Амьена. Также южный фасад украшает окно-роза и галерея со статуями Христа и ангелов.

В плане собор имеет форму латинского креста размером 84 м в длину и 59 м в ширину. Собор разделен на три нефа: широкий и высокий центральный и два менее крупных боковых. Основной корпус храма пересекает трансепт той же высоты, что центральный неф. Собор перекрыт системой крестовых сводов.

Вдоль второго яруса центрального нефа, непосредственно под витражами верхнего ряда окон, тянется элегантная галерея трифория, каждая арка которого обрамлена скульптурами в виде человеческих головок.

Также в соборе можно увидеть три витражных окна-розы. Самыми ранними постройками стали апсида с деамбулаторием и пресвитерий, затем появилось средокрестие и нефы.

Интерьер собора грандиозен; многие помещения строились во времена ренессанса и барокко, в XIV-XVII вв., поэтому здесь множество позолоты, пышной каменной резьбы, алтарей, скульптур и прочих сокровищ.

Часть скульптур в интерьере выполнена известным испанским скульптором эпохи Ренессанса Диего де Силоэ. Он же создал и знаменитую Золотую лестницу — Эскалера Дорада, устроенную в северном трансепте собора.

Эта большая двойная лестница, выполненная из бело-розового мрамора, украшена позолоченными перилами и многочисленными рельефами. Рядом с ней находится удивительная реликвия — золоченая повозка, украшенная скульптурой ангела.

Главный алтарь изготовлен в 1562 году братьями Родриго и Мартином де ла Айя. Среди представленных в нем сцен земной жизни Девы Марии выделяется изображение «Мария на троне».

В капелле святой Фёклы, первой со стороны северного бокового нефа, интересен главный алтарь в стиле чурригеско и богато украшенный полихромной лепниной купол.

В одном из углов средокрестия находятся забавные часы XVI столетия, известные как «Papamoscas» («Пожиратель мух») — так местные жители прозвали бронзовую фигурку человечка, который отбивает часы и при этом открывает рот.

В Бургосском соборе покоятся останки национального героя Испании, героя многочисленных поэм, романсов и преданий легендарного рыцаря Родриго Диаса де Вивара, известного как Сид Кампеадор  или Эль Сид, а также его жены Химены.

Здесь же с 2007 года находится легендарный меч Тисона, предположительно принадлежавший Эль Сиду. Другой легендарный меч, Дюрандаль, принадлежавший герою французского эпоса рыцарю Роланду, находится в скале города Рокамадур. Также здесь можно видеть подвешенный на стену походный сундук Сида Кампеадора.

Надгробие епископа Гонсало де Инохоса (ум. в 1327 г.) — один из лучших образцов средневековой испанской резьбы по камню, портретное сходство сочетается здесь с удивительным по красоте саркофагом.

Также в соборе похоронены основатель храма епископ Маурисио, принц Хуан — сын короля Альфонсо Х и другие члены кастильской королевской династии и епископы.

Как и все средневековые соборы Европы, Бургосский собор окружен венцом капелл — их здесь пятнадцать, и практически каждая является самостоятельным произведением искусства. Самая старая из них — капелла Сан-Николас (XIII в.).

Центральная капелла

Капелла св. Феклы

Капелла св. Анны

Капелла св. Григория

капелла св. Иоанна

Среди более поздних выделяется восьмиугольная в плане капелла Коннетабля, примыкающая к восточной части собора и, как короной, увенчанная восемью маленькими башенками.

Капелла Коннетабля находится в центральной части деамбулатория, украшенного каменными барельефами Филиппа Бигарни и других мастеров. В ней погребен коннетабль (командующий войсками) Кастильского королевства Педро Эрнандес де Веласко, от чего капелла и получила свое название.

Она была построена в 1482—1489 годах зодчим Симоном де Колониа, сыном мастера Иоганна из Кёльна. В окнах капеллы сохранились замечательные витражи. Также заслуживают внимания изящный звездчатый свод, три ретабло работы Хиля и Диего де Силоэ и Филиппа Бигарни и картины кисти Хуана Риччи, Джампетрино и других художников.

В средней части главного нефа, перед средокрестием, располагается хор, наиболее примечательным элементом которого являются резные деревянные сидения, выполненные Филиппом Бигарни в стиле платереско (нач. 16 века). Здесь же находятся два органа и захоронение епископа Маурисио.

Фронтальная перегородка хора относится к началу 17 века и создана в виде мраморного ретабло, украшенного ценными картинами и скульптурами.

Среди художественных сокровищ Бургосского собора следует назвать изображение святой Марии Магдалины в одноименной капелле, относящееся к школе Леонардо да Винчи (считается, что его автором был Джиана Петрино, ученик великого Леонардо), и уникальное распятие из кожи буйвола (XIII в.) в капелле дель Сантиссимо Кристо, изготовленное мастером Никодемусом и известное как Эль Кристо де Бургос.

Через портал Пуэрта дель Клаустро, украшенный скульптурами XIV—XV веков, изображающими царя Давида, пророка Исайю и Деву Марию, можно попасть в примыкающий к собору клуатр — внутренний дворик, окруженный галереями, где сейчас располагается музей. В его уникальном собрании представлена вся история испанского искусства — от раннего Средневековья до нового времени.

Готический двухэтажный клуатр 13 века отличается гармоничной архитектурой и обилием скульптурного декора. Здесь размещены статуи епископов и королей и величественный фигурный портал.

В одной из капелл клуатра располагается сокровищница и музей религиозного искусства, главной ценностью которого является ренессансная скульптура «Христос у колонны» работы Диего де Силоэ.

Бургосский собор входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это действующий храм, в котором зоны для верующих отделены от помещений, открытых для осмотра туристами.

Испания, фото Бургосского собора

Испания, карта расположения собора в Бургосе

 

tourpedia.ru


Смотрите также