Традиции Испании: похороны в Валенсии. Кладбище Валенсии. Как хоронят в испании


похороны в Валенсии. Кладбище Валенсии.

Продолжаем знакомиться с Испанией, изучая все ее особенности, даже такие, как ритуал похорон. Часть информации вы уже прочитали в части 1 и части 2.

Прошла кремация. Через три родственники смогут забрать прах своего близкого человека. Для этого, до кремации нужно выбрать урну, в которой потом можно будет получить прах. Урны очень разные, и по форме (круглые, квадратные, прямоугольные, полукруглые), и по размеру (в зависимости от размера человека, полагаю…), и по составу (дерево, природный разлагаемый в земле материал, металл, керамика, природные камни, морская соль – для тех, кто хочет выкинуть урну в море), и по назначению (например, для детей).

Культура Испании: традиции и ритуалы на похоронах в Валенсии. Био урныКультура Испании: традиции и ритуалы на похоронах в Валенсии. Урны

Моя семья выбрала биоурну (на первом фото внизу справа), которая разлагается в земле (к слову, разлагается примерно через месяц). Хотя умершая просила развеять прах по воздуху, близкие решили все же захоронить урну через время. Пока она до сих пор стоит у мужа свекрови дома. Вообще захоронить урну по идее нельзя, вернее можно, но не в общественном месте. У нас в РФ знаете, можно захоронить тоже животное где угодно, здесь – увидят штраф еще тот. Категорически запрещено хоронить кого-либо в общественных местах, можно либо у себя на огороде, как говорится, либо на кладбище (оно в Валенсии есть и для животных).

Еще можно купить украшение, в которое насыпать прах. Обычно, это небольшие капсулы, кресты и т.д. Еще есть урны для двоих, например. Или для семьи…

Культура Испании: традиции и ритуалы на похоронах в Валенсии. Подвески для праха

Также урну можно не закапывать в землю и не бросать в море, а захоронить на кладбище в нише. Кладбище Валенсии – это отдельная, долгая и невероятно интересная тема. Много здесь я писать об этом не буду, так как все –таки надеюсь, когда будет время, подготовить экскурсию в это райское место. В этой статье только отмечу, что кладбище Валенсии – одно из самых красивых мест в городе, и я непременно советую вам его посетить. Не думайте, что я любитель посещать такие места, скорее наоборот. Однако в данном случае, это исключение из правил. Я обожаю туда ходить и гулять, ощущение, что ты в раю, там о-о-очень красиво, тихо, спокойно, умиротворенно.

Так вот. Кладбище огромное, часть его – захоронения в земле (как в РФ), часть – захоронения в склепах, часть – в нишах, т.е. небольших камерах, куда можно похоронить до 6 человек в гробах и еще больше в урнах. Ниши – это современный практичный способ захоронения, т.к. влезает много людей на небольшой площади. После кремации урну отдают близким дня через три. Дальше каждый сам решает что с ней делать. В нашем случае она стоит у вдовца дома.

Культура Испании: традиции и ритуалы на похоронах в Валенсии. Детские мини урны и другие аксесуары

К слову. Когда мы навещали вдовца первое время после смерти свекрови, я себя чувствовала крайне неудобно, знаю, что в доме урна с прахом. Непривычно как –то. Со временем мне это стало даже нравится. С умершей можно поговорить в любое врем, поплакать рядом, посидеть в тишине рядом, и не надо каждый раз идти на кладбище.

Мое впечатление от участия в церемонии. Ужасно. Мне многое не понравилось.

  1. Самое главное, это отсутствие соответствующей атмосферы. Вот, у них что похороны, что праздники, одинаково. Но это моя семья, это не значит, что везде так. Совсем не семейно. Все сумбурно, ничего не понятно. Гроб за стеклом, не проститься толком, ни поплакать около гроба, если кому-то надо. Гроб там, люди здесь, внимания умершей не удивляют, если можно так сказать, ощущение, что половина вообще не знает или не помнит зачем пришла. Я была в шоке. Конечно, у меня совсем не появилось соответствующее настроение. Вот сидела я, смотрела на близкого мне человека через стекло… так много хотелось сказать, и никак. Разве это прощание? А все толпятся в этом зале, общаются, много улыбок для меня было, люди давно не виделись, все понятно, но все равно. Иногда кто-то подсаживался к стеклу, посидеть, помолчать, поплакать. Но в целом, достаточно холодно все было, так не провожают в последний путь.
  2. Далее прошли в зал кремации. Там тоже – ряды стульев, как в суде. Кто хочет, выходит на сцену сказать пару слов. Тут все, как в американских фильмах. Речь с трибуны. Все равно холодная атмосфера для меня, хотя теплее, чем в зале была.
  3. И на этом все, гроб уехал на кремацию и все, по домам. НУ как же по домам!!?? А стол поминальных или как его там называют? А вспомнить в узком кругу? А выпить в память? А вспомнить былое? Поплакать? Ни-че-го…

Теперь, как и обещала, поговорим немного о ценах – о том, что интересует всех и всегда в любой теме. Итак, цены. Они не маленькие. В среднем, похороны обходятся в 2000е. А конкретнее:

  1. церемония кремации – 100е
  2. урна – от 40е и выше.
  3. цветы/венки- примерно от 60е
  4. похороны в нише, тут цена за год аренды – около 50е за нишу, не важно, сколько в ней людей похоронено (но ниши разных размеров, имеют лимит для урн или гробов). Как прекращаете платить, нишу опустошают и сдают в аренду другим.
  5. Я позже допишу еще информацию по ценам. Надо дойти до морга и все спросить. А времени нет – разрываюсь между экскурсиями, поиском для вас жилья для покупки, для продажи, между написанием статей и семьей, которая меня уже в глаза не помнит. )))

Ну вот, вроде, и все. Пишите комментарии – интересно, что вы думаете о прочитанном!

Авторские права на статью принадлежат руководителю компании «ИСПАНИЯ ИНВЕСТ» и автору текста — Лепшиной Анне. Копирование статьи на другие сайты без согласования с автором категорически запрещено.

ispaniainvest.com

традиции и ритуалы на похоронах в Валенсии.

В части 1 я рассказала немного о том, что происходить после смерти человека. Продолжаю рассказ. Мы вошли в здание, посмотрели на экране куда нам идти и проходим в соответствующий зал или комнату. По пути проходим мимо холла:

Культура Испании: традиции и ритуалы на похоронах в Валенсии. Зал ожидания

Не плохо для оправления в последний путь. Красиво. Далее идем по коридору…

Культура Испании: традиции и ритуалы на похоронах в Валенсии. Коридор

…и приходим в комнату или зал – небольшую комнату с диванами, столом и стульями.

Культура Испании: традиции и ритуалы на похоронах в Валенсии. прощальная комната

В зале есть окно, за которым виден гроб и цветы вокруг – там холодильник, собственно, морг.

Культура Испании: традиции и ритуалы на похоронах в Валенсии. Прощание — гроб за стеклом.

Например, чтобы поставить цветы, нужно пройти по специальному коридору к этому холодильнику. Перед тем, как зайти, нажимают кнопку, которая активирует механизм опускания жалюзи окне в зал. Тогда те, кто в зале не видят гроб. Затем работник здания заходит в холодильную камеру и ставит цветы/сам гроб и т.д. Выходя, поднимает жалюзи. Обычно вход посторонним в такой коридор запрещен, там могут находится только работники морга. Не знаю почему, но мне позволили пройти даже в холодильник, когда я принесла свои цветы. Именно поэтому я и знаю, что и как происходит.

На церемонии прощания у нас произошел казус. Когда близкие собрались и поднялось жалюзи, все увидели большой крест Христа на стене за гробом (видите, на фото гвоздь на стене). Это вызвало волну негодования среди пришедших очень сильную. Дело в том, что умершая, как и вся семья в целом, абсолютные атеисты и не допускают в своей жизни никаких религиозных атрибутов. В общем, все очень возмутились ситуации, ведь в страховке было четко прописано «никаких крестов, отпеваний и т.д.», однако, работникам морга не до этого, они делают работу по штампу, вот и повесили крест. Потом его сняли, но осадок у всех остался.

Пришли близкие и знакомые. Общались между собой, периодически подходили к окошку, за которым гроб, сидя в кресле, думали, вспоминали (наверное), потом отходили. Приносили друг другу соболезнования. Плакали, правда, мало по моим меркам. Приносили цветы. Заслужил человек! Наконец-то! Ведь в Валенсии (не знаю, как в других городах) не принято дарить цветы. Никому. В принципе никогда. А тут – умираешь  и цветы несут! Живые! Много. Правда, в ленточкой. Тут совпадает с нашей традицией. Все это длилось около 2х часов. Может, больше. Не помню уже. Затем следующий этап — кремация.

Все проходят в помещение для кремации. Это большой зал с рядами сидений. Каждый садится, где хочет. Есть трибуна, за ней большой экран и фото умершего на нем. Под экраном стоит гроб. Любой может выйти и сказать пару слов. После того, как все выступили, работник морга спрашивает, закончили ли мы и после гроб уезжает по ленте, как чемодан в аэропорту, на кремацию. На экране пламя… Кто-то плачет, кто-то молчит, думая о чем-то своем… Затем все встают и выходят из зала на улицу.

Продолжение в части 3 (начало здесь) …

Авторские права на статью принадлежат руководителю компании «ИСПАНИЯ ИНВЕСТ» и автору текста — Лепшиной Анне. Копирование статьи на другие сайты без согласования с автором категорически запрещено.

ispaniainvest.com

Похорны по-испански. Montjuic cementerio. - Фото путешествия и размышления.

Какие ассоциации возникают у тебя при слове Испания? Наверное те же, что и у большинства: хамон, коррида, море, сангрия, футбол… Список можно продолжать. Но в нем наверняка не окажется слова "кладбище". А в моем ассоциативном ряду это слово появилось.

Это как раз о том, что неожиданные не стандартные решения, зачастую, способны расширить кругозор и повлиять на восприятие окружающего мира. Таким решением для меня стала поездка на одно из самых больших кладбищ Барселоны - Cementerio de Montjuic.

Возможно это покажется странным, но это место больше напоминает какой-то уютный город на горе, нежели кладбище. Особенно издалека. Как и в любом городе здесь есть пешеходные улицы и автомобильные дороги. Причем с названиями. Сама дорога идет по спирали. В том случае, если ты решил пойти пешком (как это сделал я), нужно рассчитывать свои силы. Крутой подъем и палящее солнце могут сделать это восхождение незабываемым. Но об этом чуть позже.

Я хочу поделиться с тобой особенностями похорон в Испании и отношением местных жителей к этому ритуалу.

Испанцы интересно относятся к смерти. Создается впечатление, что для них ее не существует. В случае, если умирает человек, родственники делают звонок в ритуальную службу и ждут когда их пригласят на отпевание в костел.

Затем родственники и друзья приходят в костел. Важно уточнить, что на отпевание они одевают свою обычную одежду, не траурную. В течении часа все собравшиеся поют песни из книжника, после чего родственники отправляются на место захоронения. В основном, в Испании принято кремировать усопших.

Я уже говорил чуть выше о том, что кладбище больше напоминает город. Так вот, и дома здесь есть. Дома из могил! Выглядит это весьма необычно. Пятиэтажные постройки из ячеек (в которых находятся урны с прахом), в каждой из которых кто-то захоронен.

Самым дешевым вариантом захоронения является аренда ячейки на последнем этаже каменной постройки. Самым же дорогим, как ты уже наверное догадался - первый этаж. Логика здесь простая, чем легче доступ к ячейке, тем она дороже. Стоимость также колеблется в зависимости от престижности той или иной улицы.

Если твоя ячейка находится на втором этаже или выше, чтобы добраться туда, тебе понадобиться специальная лестница, которую ты можешь найти неподалеку.

Любопытно, что зачастую, дабы показать свою состоятельность, родственники арендуют ячейку на первом этаже, но через год-два, меняют ее, перемещаясь повыше. Таким образом удается экономить.

Кладбище Монжуик - целый город, преимущественно состоящий из таких вот каменных ячеек.

Конечно же, такой способ захоронения предназначен для простых смертных. Более состоятельные испанцы, предпочитают иметь отдельные усыпальницы.

Некоторые из низ выглядит впечатляюще. Этакий костел в миниатюре. По сути, это семейный склеп. Он рассчитан на несколько человек.

Что касается гробов для кремации, то поговаривают, что последние лет 20 их берут в аренду. Происходит это так: Во время отпевания в костел приносят красивый лакированный гроб с усопшим, закрывают и возвращают обратно в крематории перед кремацией. Гроб переносят сотрудники ритуальной службы, родственники в этом не участвуют.

Так как посещение кладбища не является туристическим маршрутом, то и добраться до него не так просто. Сначала нужно ехать на метро, затем пересаживаться на автобус, а потом идти пешком. В тот момент, когда я посещал кладбище, на мне был рюкзак с фотоаппаратом и объективами, а также сумка с квадрокоптером и всеми приблудами для него. Другими словами, выглядел я подозрительно. На входе охранник поздоровался со мной, но подозрения я у него не вызвал.

Чуть позже, когда я прогуливался по кладбищу с фотоаппаратом я снова заметил того охранника. Он находился метрах в 50 от меня, и явно хотел задать мне какие-то вопросы. Возможно, хотел попросить, чтобы я не фотографировал. Увидев его я улыбнулся, повернул голову и медленно побрел в противоположную сторону. Он шел за мной. Дойдя до поворота, я понял, что нужно бежать. И пебжал по спиральной лестнице наверх. В одном из закутков я остановился и спрятался за кирпичную стену. Мои опасения подтвердились, охранник побежал за мной. Но пробежал мимо. Тогда я вышел из укрытия и быстрым шагом побрел наверх, чуть изменив направление. Через метров 500 я понял, что меня уже не найдут. Я находился достаточно высоко, почти на самом верху горы. Открывался замечательный вид на море и порт. Общую картинку дополняли красивейшие скульптуры из камня.

Сделав несколько фотографий я пошел вниз, но по другому пути. В результате оказался у противоположного выхода. Покинув кладбище, я прошел еще около 2 километров, после чего понял, что подошел к какой-то магистрали. По правую руку располагался морской порт. Проезжая часть находилась надо мной, чтобы выйти на нее, мне понадобилась перебежать дорогу и подняться вверх по склону (вроде того, как у нас на МКАДе). Затем перелез через ограждение, вышел в крайний правый ряд и начал ловить такси. Один водитель остановился, с удивление посмотрел на меня и спросил откуда я появился. Так как не очень хотелось говорить, что я с кладбища. Я сказал, что из морского порта. Он оглядел меня и спросил - "моряк?". Я уверенно мотнул головой и мы поехали в сторону Барселоны.

Подписывайся на обновления.

Хочешь посмотреть мир? Зачем переплачивать за авиабилеты? Просто выбери направление и лети!

oleg-lenkov.livejournal.com

КАК ХОРОНЯТ ИСПАНСКИХ МОНАРХОВ / Туризм / Русская Испания

В Испании существует особая традиция хоронить королей и членов царствующей фамилии. Оказывается, перед тем, как обрести вечный покой в королевском пантеоне, благородные останки тлеют  десятилетиями в специальном помещении. 

Специалисты объясняют подобную традицию  чисто «техническими» причинами: дескать, мраморные саркофаги в королевском пантеоне дворца-монастыря Эскориаль  – маленькие, а свинцовые урны этих саркофагов, в которых покоятся останки коронованных особ, и того меньше – длиной один метр и шириной всего 40 сантиметров. Так что, тело, чтобы поместиться в подобную урну, должно вначале истлеть. 

Саркофаги стоят в нишах в стенах  усыпальницы, отделанной в стиле барокко, в четыре ряда ─ один над другим. Одну из стен помещения занимает богато украшенный алтарь. 

Туристы, посещающие Эскориаль и королевский пантеон, обычно проходят мимо помещения, где превращаются в прах тела коронованных  особ, даже не подозревая о подобной традиции. Эти помещения за тяжелыми дверями, вход в которые категорически запрещен,  посетители проходят, спускаясь по лестнице в пантеон.  

Огромный дворец-монастырь Эскориаль под Мадридом был построен в 1584 году королем Фелипе II. Королевский пантеон – на 70 лет позже. Первыми в монаршей усыпальнице, расположенной на глубине 11 метров под алтарем монастырского собора,  были похоронены, вернее перезахоронены, король Карлос I и королева Исабель, а также их сын Фелипе, основатель дворца-монастыря. Говорят, что король Фелипе, будучи человеком набожным и не любивший роскошь,  похоронил своих родителей и завещал похоронить себя в соборе без особой помпезности. Кстати, при жизни он обитал здесь же поблизости: его спальня-келья находилась непосредственно у алтаря, и страдающий подагрой монарх мог наблюдать за мессой через окошко, не вставая с кровати. Ну а что касается мраморного пантеона, то его задумали и построили  королевские потомки, возлюбившие роскошь. 

Всего в пантеоне 26 саркофагов. В одном из них покоится прадедушка нынешнего испанского монарха Фелипе VI ─ король Альфонсо XIII, свергнутый в 1931 году и умерший через 10 лет в изгнании. В Эскориале его похоронили в 80-ые годы. Что касается прабабушки испанского короля, то есть супруги Альфонсо XIII ─   Виктории Евгении, доводившейся  родственницей Дому Романовых, то ее останки пока в пантеон не попали, как и тела королевских дедушки и бабушки  ─ графа барселонского Хуана де Борбона и Марии де ла Мерсед Орлеанской.  

По существующим правилам, после кончины монаршей особы его тело передается министром юстиции  монахам-августинцам, которым принадлежит монастырь Эскориаль. Именно они кладут гроб с телом в соответствующее помещение, называемое «пудридеро», или место, где тела превращаются в прах. Эта камера, напоминающая каменный мешок,  не имеет окон. Входить сюда имеют право только монахи и каменщики. Монахи оставляют здесь тело, а каменщики его замуровывают в  погребальной камере на 40─50 лет.   

Помимо королевского пантеона, в Эскореале есть еще и пантеон для умерших принцев и принцесс, королевских отпрысков, которым не суждено было править. Здесь покоится почти сто тел, в основном детей, скончавшихся в раннем возрасте. Их останки подвергаются монахами той же процедуре, что и королевские. Правда, в ином помещении. 

Между тем вопрос, где будет похоронен отец нынешнего монарха и его мать, пока остается открытым. Ведь в пантеоне из 26 саркофагов остаются пустыми только три  – те, что займут ныне тлеющие тела королевской прабабушки, дедушки и бабушки. 

Наша справка:

МОНАСТЫРЬ-ДВОРЕЦ  ЭСКОРИАЛЬ

История Эскориаля начинается 10 августа 1557 года, когда король Филипе II решил воздвигнуть монастырь в честь святого Лаврентия. Новый дворцовый комплекс должен был олицетворять силу испанской монархии и испанского оружия, напоминая о победе испанцев над французами при Сан-Кантене. Постепенно планы разрастались, равно, как и значимость сооружения. В нем было решено объединить монастырь с королевским дворцом, чем  выразить в камне  политическую доктрину испанской «католической монархии». 

Король послал двух архитекторов, двух ученых и двух каменотесов подыскать место для нового монастыря так, чтобы оно было не слишком жарким, не слишком холодным и не слишком далеко от новой столицы ─ Мадрида. После целого года поисков они оказались там, где сейчас находится Эскориаль.

Филипе говорил, что хотел «построить дворец для Бога и лачугу для короля». Между тем победы и поражения империи, одержимость короля учением, искусством, молитвами и управлением государством ─ всё это нашло отражение в Эскориале. Центральное положение огромного собора в дворцово-монастырском комплексе символизирует веру короля в то, что во всех политических действиях нужно руководствоваться религиозными соображениями.

Первый камень был заложен в 1563 году. Строительство продолжалось долго ─ 21 год, и вошло в историю как символ долгостроя. Главным архитектором проекта сначала был Хуан Баутиста де Толедо, ученик Микеланджело, а после его смерти в 1569 году завершение работ поручили Хуану де Эррере, которому принадлежат идеи окончательной отделки. Комплекс представлял собой почти квадратное в плане сооружение, в центре которого располагалась церковь, к югу ─ помещения монастыря, к северу ─  дворец; для каждой из частей предусматривался свой внутренний двор. В плане комплекс представляет собой решётку в память o той, на которой был изжарен святой Лаврентий.

Филипе следил за всеми этапами проектирования и строительства. Для внутреннего убранства использовали лучшие материалы и были собраны лучшие мастера. Деревянная резьба была выполнена в Куэнке и Авиле, мрамор привезен из Арасены, скульптурные работы были заказаны в Милане, бронзовые и серебряные изделия изготовляли в Толедо, Сарагосе, Фландрии. 13 декабря 1584 года был уложен последний камень в здание комплекса. После этого за работу взялись художники и декораторы, среди которых были итальянцы П. Тибальдини, Л. Камбьязо, Ф. Кастелло и др.

И после окончания строительства Филипе II не оставлял своими заботами Эскориаль. Здесь он собрал большое количество работ испанских и европейских живописцев, сюда свозили ценные книги и рукописи. Уже после смерти Филипе коллекции продолжали пополняться его наследниками, и теперь Эскориаль хранит работы Тициана, Эль Греко, Сурбарана, Риберы, Тинторетто, Коэльо.

Покои короля, в противоположность роскоши больших военных залов и мрачной пышности пантеона, были отделаны крайне просто. Кирпичные полы, гладкие белёные стены были выдержаны более в традиционном духе испанских жилищ и, кроме того, отвечали сотворенному образу Филипе-монарха.

Эскориаль блестяще воплотил заложенные в нем идеи. Удивительно соответствие формы каждого из сооружений своему назначению: простота королевских покоев, светлый и высокий интерьер церкви, лёгкий строй аркад в библиотеке, мрачное великолепие усыпальницы. Внутренние дворы с зеленью как бы разрежают камень и впускают горный свет в покои. Недаром Филипе II так любил свое детище. Сюда он приказал перевезти его при приближении смерти. Эскориаль стал образцом дворцовых комплексов, которому подражали или от которого отталкивались последующие испанские короли.

Эскориаль представляет собой прямоугольник 208 × 162 м. В нем 15 галерей, 16 внутренних двориков, 13 часовен, 300 келий, 86 лестниц, 9 башен, 9 органов, 2673 окна, 1200 дверей и коллекция из более чем 1600 картин. 

Северную и западную стены монастыря окружает большая площадь, называемая «лонха», а с южной и восточной стороны расположены сады, откуда открывается великолепный вид на монастырские поля, плодовые сады и окрестности Мадрида за ними. 

 

Подготовил Николай ИЛЛАРИОНОВ

www.russianspain.com

традиции и ритуалы на похоронах.

Необычная тема для статьи, не правда ли? Ну, так на то я и пишу статьи – чтобы вы узнавали интересные детали жизни города и страны в целом. На всеобщие темы и так много написано, что повторятся. Я пишу о том, что происходит в моей жизни, мне не надо сочинять и высасывать историю из пальца. Жизнь сама дает темы для разговора.

Как вы понимаете, писать о таком ритуале, как похороны, я буду, исходя из личного опыта. К сожалению, где бы и как бы хорошо или плохо мы не жили, наши близкие рано или поздно отходят в мир иной. В моем случае, свекровь – добрейшей души человек, всегда готовый прийти на помощь, даже когда не зовут, божий одуванчик, веселая и жизнерадостная, с шилом в попе. Умерла она от рака в 66 лет летом 2015. Я так и не успела у нее многое спросить про мужа, про семью, набраться опыта.

А все потому, что жизнь у нас такая, мы несемся по ней сломя голову, не глядя по сторонам. Работа, работа, работа. Я постоянно была занята, я работала. А свекровь звонила мне и хотела поболтать, а я говорила, что занята и позвоню позже. Иногда перезванивала, иногда забывала. Когда я только переехала в Валенсию, мы общались больше, но уровень знания языка не позволял мне строить общение на многие темы. Да и боялась она меня, как и все испанцы бояться русских, мол, русская мафия. Она так и не смогла привыкнуть к моей прямолинейности. Как только я начала работать, общение сошло к минимуму (в принципе, со всеми).

И вот теперь ее нет. И не у кого спросить, как она растила мужа, каким он был, когда был маленьким, как готовить его любимые блюда, в чем, по ее мнению, она ошиблась в воспитании. Сейчас, когда у нас родился сын, нам так нужна ее помощь. Она так просила, так мечтала о внуке… А он зачался через месяц после ее смерти. Вот так природа поддерживает «круговорот всего живого на планете», заменяя одних другими, и ничего мы сделать не можем, человечество бессильно перед смертью. И об этом надо помнить.

И еще… я вам честно скажу, я вообще не знаю, как в Испании (и в Европе) родители доживают до внуков. Ведь последние появляются когда первым уже лет по 65-75. Как в таком возрасте получать удовольствие от внука? Даже не поднять, на руках не поносить, не побегать с ним. Грустно. И главное бессмысленно столько ждать. Заводить детей в 35-40 – это безумие, на мой взгляд. Вот мне 33 сейчас и я родила недавно. Я постоянно ругаю себя за то, что так долго собиралась (хотя тут не моя вина, муж раскачивался долго). И вот теперь я думаю, а смогу ли еще одной-двух родить? Родить-то, может и смогу, а вырастить? А радоваться также? А иметь силы?

Похороны в Валенсии (полагаю, как и в Испании в целом) отличаются от российских во многом. Основное отличие в том, что Испания – католическая страна, а значит, имеет свои правила, касающиеся похорон и других ритуалов. Обо всем по порядку.

Итак, что происходит после констатации смерти?

  1. Умершего кладут в специальную холодильную камеру до похорон. Тут ничего нового.
  2. Близкие умершего первым делом связываются со страховой компанией. В Испании практически все люди в возрасте имеют страховку на случай смерти. Делают это для того, чтобы избавить своих близких от лишних денежных трат и проблем. Я не очень согласна с такой позицией, наверно непривычно мне все это, но, как говорится, каждому свое. Хотя, следует признать, что если в семье достаток небольшой, смерть близкого может стать серьезной проблемой, т.к. похороны – мероприятие не дешевое. О ценах поговорим позже. Итак, близкие оповещают страховую о страховом случае. В полисе всегда прописано, какие услуги будут предоставлены. Обычно все, что входит в мероприятие – отпевание, гроб или урна, цветы, помещение, кремация или похороны в привычном для нас варианте в землю и т.д. Это все обговаривается с близкими – что и как они хотят.
  3. Собственно, похороны. Они проходят в 3 этапа. Первый – все собираются на кладбище, в здании для церемонии прощания с умершим. Оно представляет собой одноэтажный дом с комнатами (около 10). Каждая комната – это место для прощания с умершим. Как только заходите в здание, сразу визит экран с «расписанием» церемонии прощания.
Культура Испании: традиции и ритуалы на похоронах

Вы видите с кем, в каком зале и во сколько будет церемония прощания, а также где он будет захоронен.

Продолжение в части 2 и части 3…

Авторские права на статью принадлежат руководителю компании «ИСПАНИЯ ИНВЕСТ» и автору текста — Лепшиной Анне. Копирование статьи на другие сайты без согласования с автором категорически запрещено.

 

ispaniainvest.com


Смотрите также