Общественный транспорт в Испании на примере города Валенсия. Общественный транспорт в испании


Общественный транспорт в Испании: цены и правила пользования.

В предыдущей статье  мы ознакомились с правилами пользования автобусом и авто — личным и арендованным. В этой — продолжаем изучать общественный транспорт Валенсии.

ВЕЛОСИПЕД:

Важный вид транспорта, популярен среди местного населения и туристов. Можно выделить 3 категории велосипедов:

  1. Личный велосипед. Тут вроде все просто – купили, ездим. Однако помните, уровень краж велосипедов в Валенсии очень высок. Цепи с замками на пристегнутых к дереву или столбу велосипедах срезаются на «ура».

Стоимость проезда: покупка и содержание. Повторная покупка при краже.

  1. Городской велосипед (Валенбиси —Valenbisi). В городе вы найдете «стоянки» (или спецустановки) для городских велосипедов.
Общественный транспорт в Испании: цены и правила пользования. велосипед

Для их использования вам придется приобрести карту. На неделю или на год. Карту на неделю можно приобрести он-лайн или непосредственно в терминате на стоянке, но не на любой.

Карту на год можно купить через интернет http://www.valenbisi.es. Вам необходимо будет ввести данные вашей кредитной карты, помимо других данных. При этом, на вашей банковской карты будет заморожена сумма в счет залога (около 150е). Деньги будут целы, если вы не будете оштрафованы. В противном случае, сумма штрафа будет списана со счета. О штрафах поговорим ниже.

После оформления карты он-лайн вам будет выдан пин-код и с ним на стоянке вы получите карту. У вас есть одна минута, чтобы снять велосипед со стоянки после применения карты.

Дорогие туристы, ПОМНИТЕ, каждые 30 минут велосипед нужно возвращать на стоянку!!! Иначе ваше путешествие обойдется вам очень дорого. Городской велосипед — это весьма популярный транспорт Валенсии, предназначен исключительно для быстрого перемещения по городу, а не для прогулок. Не уезжайте на нем далеко. Если вы не вернули велосипед на место по истечение 30минут, то штраф составит от 0,52е до 1е за первые 30мин после просрочки (штраф зависит от типа карты, которую вы приобретаете — на год или на неделю), далее за каждый час «невозврата» — от 2 до 3е. Не радуйтесь такой незначительной сумме. Одни мои клиенты забрали два велосипеда на ночь домой, и потом долго не могли понять за что с них сняли 80е.

При возврате велосипеда убедитесь, что вы хорошо установили его на стоянке и услышали щелчок. В противном случае, велосипед не будет считаться возвращенным, и с вас будут списывать деньги за просрочку возврата каждый час.

Бывает, что вы хотите вернуть велосипед на стоянку, но все места заняты другими велосипедами. В этом случае поднесите вашу карту к автомату и он даст вам еще 15 бесплатных минут, чтобы вы могли найти другое парковочное место. Также на табло автомата вы увидите, где находятся ближайшие стоянки и наличие на них свободных мест.

Стоимость проезда: 13е – карта на неделю, 30е – на год.

  1. Велосипед напрокат. В Валенсии несчетное количество компаний, выдающих велосипеды напрокат. Разница с городской компанией «Валенбиси» в том, что в частных компаниях вы можете арендовать велосипед по часам или суткам. К сожалению, не все компании предложат вам хорошие велосипеды. Во многих они старые, полуразваленые, и далеко вы на них не уедете. Для того, чтобы взять велосипед напрокат, вам также придется предоставить данные своей кредитной карты.

Стоимость проезда: в среднем 6 евро за 4 часа или 10 евро на день.

Перед поездкой неплохо будет ознакомиться с ПДД для велосипедистов. Например, проезд по тротуару карается штрафом в 200е. Вы должны ехать либо по дороге вместе с авто, что опасно, либо по специальным дорожкам. Велосипедных дорожек в городе много, но они есть далеко не в любой части города.

Плюсы: быстрота передвижения. Отсутствие проблем с парковкой для городских велосипедов. На велосипеде, взятом напрокат, можно ехать куда угодно, главное вовремя вернуть.

Минусы: штрафы за нарушение правил пользования. Опасность этого вида транспорта на проезжей части. Высокий уровень краж личных и взятого напрокат в частной компании велосипедов. Для «Валенбиси» минус в коротком сроке бесплатного пользования – 30 мин.

МЕТРО:

Также один из самых популярных видов транспорта. При входе оплачиваете проезд, покупая в автомате карту-бонус или одноразовую поездку.

Общественный транспорт в Испании: цены и правила пользования. метро

Стоимость проезда в метро Валенсии достаточно велика. От 1,5 евро до 7,4 в зависимости от маршрута и зоны проезда. Всего 4 зоны: A, B, C и D. От центра (А) до ближайших деревень (D). Дети до 10 лет едут бесплатно при сопровождении взрослых, и не более 2х детей за поездку. Карта-бонус на 10 поездок стоит от 7,2 до 20е в зависимости от зоны передвижения и срока использования.

Плюсы: можно добраться до ближайших деревень. По карточке метро можно ехать на трамвае.

Минусы: ужасная работа метро. Опоздали на поезд или нужно ехать с пересадкой? Будете ждать следующего поезда, как минимум 20 минут. Забудьте о промежутках между поездами в одну-две минуты, как в Москве. Схема метро крайне запутанная – порой, разобраться бывает невозможно. На вид метро напоминает грязную дыру — торчащие провода, серые стены, неухоженный вид. Совет: Если вы турист выбирайте наземный транспорт – вы же город приехали смотреть, а не стены метро, к тому же, они очень страшные и неухоженные.

МОТОЦИКЛ:

Очень распространенный вид траспорта. В Испании вы можете передвигаться на мотоцикле при наличии В/У международного образца. Вы можете ездить на личном мотоцикле или взятом напрокат. Аренда мотоцикла зависит от класса и количества дней. Цены разные от 30е в день до 250е. Перед ездой на мотоцикле советую ознакомиться с ПДД. 

Стоимость проезда: бензин плюс стоимость аренды, если берете мотоцикл напрокат.

Плюсы: быстрота передвижения, наличие парковочных мест только для мотоциклов, что облегчает парковку.

Минусы: опасность на дороге как для самого водителя (мотоцикл не всегда видно), так и для остальных (мотоциклисты часто превышают скорость и едут там, где нельзя).

ТАКСИ:

В каждой городе Испании имеется официальное городское такси. Частников нет. Такси Валенсии — это белые авто с зеленым световым сигналом на крыше, а также надписью зеленого цвета за лобовым стеклом «libre» — если машина свободна и красного с надписью «ocupado» — если занята. В каждом городе свой цвет такси:  например, в Барселоне – желтый с черным, в Мадриде – белый с красной полосой.

Общественный транспорт в Испании: цены и правила пользования. такси

Такси имеет свои особенности.

  • Все машины такси принадлежат городу. Так что можете быть спокойны за свою безопасность. Вам не попадется «залетный» водила, который увезет вас в лес и заставит отдать последние штаны. Однако «поживиться» за ваш счет он все же может — достаточно часто водитель может возить вас полчаса вокруг да около места назначения, когда в реальности до него ехать 5 минут. Туристы попадаются на это, т.к. не знают города. В результате платят вдвое или втрое больше.
  • Для работы в такси существуют жесткие правила. Прежде всего, никто не может «таксовать» без лицензии. Для ее получения нужно сдать дополнительный экзамен по вождению, который состоит не только из теории и практики, но и из знания улиц города. Таксисты сдают такой же спецэкзамен как и пожарники и полиция. После сдачи экзамена водителю выдаются лицензия и автомобиль с соответствующим номером. Имеется ввиду не обычные номера машины, а номер машины – такси, он же номер лицензии. Этот номер указан обычно на задней двери авто. Обычно 4 цифры. Никто не может «таксовать» на частном авто – только на авто установленного образца, зарегистрированном в качестве такси и пронумерванном. 
  • Стоимость проезда зависит от времени суток, зоны проезда, дня недели и километража. Время суток: 2 тарифа — с 06.00 до 22.00 и с 22.00 до 06.00. День недели: 2 тарифа — среди недели или праздничные дни и суббота. Зоны проезда: 2 зоны — (А) Валенсия и Мислата (отдаленный район Валенсии) и (В) ближайшие деревни.
  • Водитель обязан поменять тариф при въезде в другую зону.
  • Помните, водитель имеет право не принять купюру достоинством в 20е и более. Если вы даете ему купюру достоинством менее, чем в 20е, он обязан дать сдачу. Если купюра в 20е и выше, он на свое усмотрение может припарковаться и пойти искать размен либо попросить купюру меньшего достоинства. Если вы даете водителю, скажем, 50е, тот имеет полное право отказать в размене и попросить вас расплатиться купюрой меньшего достоинства.
  • В такси запрещено курить не только пассажирам, но и водителю.
  • В такси пассажирам НЕ обязательно пристегиваться ремнем безопасности. Помните, друзья, это ИСКЛЮЧЕНИЕ из правила. В частном авто непристегнутый пассажир или водитель поплатяться за нарушение крупном штрафом.
  • В каждом такси вы найдете книгу жалоб и предложений, а также полную информацию о водителе, данных машины с номерами телефонов в случае возникнования проблем. Ознакомьтесь, может пригодиться. Запомните номер телефона и обязательно номер лиценции (тот, что на двери машины). Если вы что-то забыли или чем-то недовольны, следует указать именно номер лицензии.
  • Вы имеете право попросить у водителя официальный документ о вашей перевозке, например, на случай, если передвижение на такси вам оплатит компания, где вы работаете.

Стоимость проезда: Минимальная стоимость проезда 4е днём и 6е ночью. Цена за км от 1,01е до 1,16е. Простой в час составляет от 18е до 21,40е. Если такси вас забирает из аэропорта, придется дополнительно отдать почти 5 евро, если из морского порта -2,8е.

Плюсы: Такси по городу очень много, их легко «поймать», проголосовав — вытянуть вперед руку. Останавливайте такси только, если сигнал на крыше машины зеленый.

Минусы: Легко быть обманутым водителем, если не знаете города. Дорого для частых поездок.

ТРАМВАЙ:

То же метро, только над землей. Красивые вагончики прокатят вас по городу и, например, довезут  до пляжа.

Общественный транспорт в Испании: цены и правила пользования. трамвай

Стоимость проезда: та же, что и метро и вы используете ту же карту метро.

Плюсы: используется карта-бонус метро, транспорт наземный, а, значит, можно посмотреть город.

Минусы: медленный, трамвайных путей в Валенсии очень мало – это исчезающий вид транспорта. Им пользуются в основном студенты и туристы при поездке на пляж.

ТРОЛЛЕЙБУС:

В Испании их нет.

Стоимость проезда: отсутствует.

Плюсы: может это и плюс.

Минусы: а может и минус.

ЭЛЕКТРИЧКА:

Этот вид транспорта позволит вам быстро добраться до нужного вам города во время вашего путешествия по Испании. Электрички и поезда в Испании не имеют ничего общего с российскими. То, что в России бизнес-класс – здесь эконом. Сидения удобные, между ними большое расстояние, имеется ТВ, выдают наушники. Электрички Валенсии ходят на дальние (Малага, Гранада, Севилья), средние (Барселона, Мадрид, Сарагоса) и короткие (Сагунто, Кастейон, Аликанте) расстояния.

Стоимость проезда: Поездка в соседние деревни и города (Сагунто, Кастейон, Аликанте, Пенискола) составит примерно 14 до 40е туда-обратно. В Барселону/Мадрид из Валенсии вы съездите минимум за 40-50е туда-обратно (можно дешевле, но выезд ночью либо на автобусе). Самая популярная железнодорожная компания – Ренфе (http://www.renfe.com/).

Плюсы: Доберётесь до многих интересующих вас городов. Комфортность передвижения.

Минусы: Этот вид транспорта доступен не для всех городов (при выезде из Валенсии). Порой цены завышены.

Думаю, это все виды транспорта, которыми вы можете воспользоваться, передвигаясь по Испании и, в частности, по Валенсии. Надеюсь, данная статья вам поможет. Счастливого пути! 

Другие статьи на тему транспорта: Тонкости покупки авто в Валенсии, Нюансы ПДД в Испании (советы иностранцам), Получить водительские права в Испании — это реально?

Или перейдите к списку статей

Авторские права на статью принадлежат руководителю компании «ИСПАНИЯ ИНВЕСТ» и автору текста — Лепшиной Анне. Копирование статьи на другие сайты без согласования с автором категорически запрещено.

ispaniainvest.com

Общественный транспорт в Испании на примере города Валенсия.

В этой статье я расскажу, какие виды общественного транспорта есть в Испании и как правильно пользоваться каждым видом, а также укажу примерную стоимость проезда для каждого. Цены указаны на август 2015 года. 

В алфавитном порядке мы с вами рассмотрим такие виды транспорта, как автобус, автомобиль, велосипед, метро, мотоцикл, такси, трамвай, троллейбус и электричка. Статья получилась длинная, поэтому я разбила ее на 2 части. Начнем с автобуса.

АВТОБУС:

Один из самых популярных видов транспорта. Имейте ввиду, что существуют определенные правила пользования автобусом.

Общественный транспорт в Испании — автобусы

Вот так выглядит автобус в Валенсии. Обычно красный, с буквами EMT (общественный транспорт) и на лобовом стекле номер автобуса и конечный маршрут.

Правила пользования:

  1. Помните, это не маршрутка – где угодно не остановится. Автобус следует ожидать на автобусной остановке.

Остановку вы найдете либо по вот такому «столбику»….. На нём будут указаны номера автобусов, что там останавливаются, ниже маршрут каждого и также можно найти расписание с указанием периода времени, через который подойдет тот или иной автобус (но это «подсказка»  есть далеко не везде)…

Общественный транспорт в Испании — остановка автобуса

….. либо автобусная остановка будет выглядеть так. На ней также будут указаны номера автобусов и их расписание.

Общественный транспорт в Испании — автобусная остановка
  1. Автобус останавливается по запросу, не на каждой остановке. Поэтому, увидев нужный вам автобус, вытяните вперед руку (как при остановке такси) и тогда он остановится. Если вы этого не сделаете, автобус проедет мимо и вы будете ждать следующего в течение 20 минут.
  2. Вход в автобус осуществляется только через переднюю дверь.
  3. При входе оплачиваем проезд – наличными непосредственно водителю либо по карточке (приложив ее к аппарату (зеленый круг) и дождавшись сигнала).
  4. Без оплаты проехать можно — если вы приложили карточку, а она не сработала, несмотря на сигнал, или если вошло сразу много народу, можно «проскочить» — водитель не контролирует, чья карточка просигналила, а чья нет.:) Однако бывает, что в автобус заходят контролеры и проверяют оплату проезда.
  5. Как я уже пояснила, автобусы не останавливаются на каждой остановке, поэтому при желании выйти  нажмите заранее на красную кнопку, расположенную на вертикальных поручнях по всему автобусу (её нет только у передней двери). К водителю поступит сигнал о вашем желании выйти и на табло над водителем загорится красная надпись: «остановка запрошена» (parada solicitada).
  6. Выход из автобуса осуществляется только через задние двери.
  7. Автобусы условно можно поделить на три группы с зависимости от маршрута: те, что осуществляют перевозки на близкие (по городу), средние (в ближайшие деревни) и дальние расстояния (в другие города – Мадрид, Барселона и т.д.).
  8. Есть автобусы, которые принимают карту для оплаты на автобус и метро. Они желтого цвета и на них написано метро-бус.
Общественный транспорт в Испании -автобус-метро

Стоимость проезда: В общем, цены на транспорт в Валенсии, как и во всей Испании, достаточно высокие. В Валенсии стоимость проезда на городском автобусе составляет 1,5е при оплате наличными и 0,8е при оплате картой. Карта-бонус продается в магазинах с прессой и табачных ларьках. Вам следует купить карту (2е) и положить на нее 8е, это дает право на 10 поездок (таким образом, карта будет стоить 10е — 2 за ее активацию и 8 за 10 поездок, далее будете пополнять ее за 8е, можно положить максимум 24е за 30 поездок).

Мало кто знает, что в течение нескольких часов после использования последней поездки вам предоставляется 11ая  бесплатно. Можно купить карту только на автобус либо на метро и автобус сразу (разница в цене около евро). Также можно купить именную карту, т.е. с вашим фото и ФИО. Туристам она ни к чему, а вот тем, что хочет остаться на ПМЖ нелегально это поможет, когда захочет легализоваться. Поездка в соседние деревни и города (Сагунто, Кастейон, Аликанте, Пенискола) составит примерно от 12 до 25е туда-обратно. В Барселону/Мадрид – от 25 до 80е в оба конца. Самая популярная компания по перевозке пассажиров на автобусе – «Альса» (http://www.alsa.es/). Она часто делает спецпредложения и вы можете доехать, скажем, до Барселоны за 10е туда-обратно.

Плюсы: Вполне удобно перемещаться. Скорость средняя – не быстрее машины, не медленнее метро. Все автобусы адаптированы для инвалидов и детских колясок. В автобусах просторно, кондиционеры летом и отопление зимой работают на «ура».

Минусы: Режим работы: каждые 10-20 минут. Это долго, но работают, как часы – без задержек, за исключением ЧП. Кондиционер летом замораживает. Заболеть ничего не стоит. Как это не смешно звучит — летом берите кофты в автобус. Перемещаться на дальние расстояния неудобно – слишком долго.

АВТОМОБИЛЬ:

Передвигаться по городу можно на личном авто или взятом напрокат. С личным авто все понятно: водите осторожно, не забываете, что ПДД могут слегка, а иногда и не слегка, отличаться (см. статью «Нюансы ПДД в Испании»). Соблюдайте правила. Услуга «авто напрокат» в Валенсии, как и в любом городе, имеется. Цена вопроса зависит, естественно, от класса авто и количества дней. Чем выше класс авто, тем дороже прокат, чем больше срок аренды, тем дешевле. Соответственно, цена будет колебаться между 10-15е и 800е в сутки.

Некоторые нюансы проката авто:

  • Очень немногие компании по прокату авто дают возможность получить его в самом городе, обычно нужно забирать авто в аэропорту или на вокзале.
  • Если вы путешествуете на авто по разным городам, убедитесь, что ваша компания имеет представительство в городе, где вы хотите вернуть авто.
  • Каждая компания выставляет свои требования к водителю: по возрасту, стажу вождения, дополнительному водителю и т.д.
  • Обычно компании предлагают доп. услуги за отдельную плату, например, детское кресло, навигатор и т.д..

Стоимость проезда: оплата бензина, если вы на своем авто или оплата бензина и аренды, если на аренднованном. Около 1,35е за литр 98го и 1,1е за литр дизельного топлива.

Плюсы: комфортность передвижения, возможность ехать куда хотите и не зависеть от распорядка общественного транспорта.

Минусы: самый главный минус — возможность повреждения авто с большой легкостью. Дело в том, что манера вождения и парковки в Испании очень своеобразная. Если вы посмотрите на авто на улице, то увидите, что у всех, за исключением тех, что «ночуют» в гараже, будут пацарапаны бока и особенно углы бампера. Такое явление вполне нормально. Узкие улицы, «тесная парковка» играют свою роль. Иногда, чтобы проехать по улице нужно «слегка поприветствовать» припаркованные авто или, как минимум, боковые зеркала.

Никто на это не жалуется и в страховую компанию не бежит. Так что будьте готовы к тому, что ваш автомобиль вернется домой «потрепанным», а если авто вы взяли напрокат, то позаботьтесь о поиске гаража для него, иначе компания заставит вас платить за каждую царапину, избежать которые не так –то просто.

Еще один минус в том, что при незнании правил ДД страны, вы можете попасть в неприятную ситуацию, за что будете «хорошо» оштрафованы.

Другой важный минус, или неудобство, — это отсутствие достаточного количества мест для парковки. Данный факт вынуждает людей парковаться вплотную, например, так (я так тоже научилась, хотя высший пилотаж — выехать из такой «ситуации» :))

Общественный транспорт в Испании — парковка

В Валенсии очень много платных зон для стоянки/парковки. Это касается прежде всего центра города и других популярных мест. Есть 2 зоны – синяя (или голубая)

Общественный транспорт в Испании -платная парковка

и оранжевая (или желтая — не путать с желтым зигзагом — остановка автобуса).

Общественный транспорт в Испании -платная парковка центр

Парковочные места будут помечены пунктирной линией соответствующего цвета. Оранжевая зона находится в самом центре в самых популярных местах. Синюю же вы можете найти и далеко от центра, а также у важных мест, типа зданий суда, офисов и т.д. Если вам нужно что-то срочно сделать в течение получаса-часа, то вполне можно воспользоваться синей зоной. Стоимость парковки в Валенсии зависит от места расположения зоны, но в любом случае, она смешная (по моему мнению). 25 минут парковки будет стоит вам всего 30-50 центов. Час — от 0,60 до 1е и так далее. Оранжевая зона гораздо дороже: полчаса от 1,10е, час – 2,1е, 2 часа – аж, 3,30. Это многовато.

Следует знать некоторые правила пользования этими зонами:

 

  • Автомат сдачи НЕ ДАЕТ. Если вы хотите оплатить только 60 центов за час, а кидаете 1 евро, автомат вам просто пересчитает время – будет где-то около часа с половиной.
  • Бросив монету, нажмите на большую зеленую кнопку и получите талон.
Общественный транспорт в Испании -талон по оплате парковки

Как видите, он состоит из 2х частей, разделенных пунктирной линией. Одна часть (маленькая) – для вас, чтобы вы не забыли, когда истекает время парковки, а вторую часть (большую), нужно положить в машину у лобового стекла на видное место. Обычно водители не делят талон и кладут его весь под стекло.

  • Максимум можно парковаться в этих зонах на 2 часа.
  • Обе зоны платные не всегда. Только в рабочее время – с понедельника по субботу с 09.00 до 14.00 и с 16.00 до 20.00. Время в разных зонах может немного отличаться – уточните эту информацию на автомате при оплате. В остальное время парковка бесплатная.
  • К слову, после 22.00 вы также можете парковаться на полосе для проезда автобусов и такси.

Продолжение следует… в следующей статье «Транспорт в Валенсии: виды и правила пользования. Часть 2». ))

Другие статьи на тему транспорта: Тонкости покупки авто в Валенсии, Нюансы ПДД в Испании (советы иностранцам), Получить водительские права в Испании — это реально?

Или перейдите к списку статей 

Авторские права на статью принадлежат руководителю компании «ИСПАНИЯ ИНВЕСТ» и автору текста — Лепшиной Анне. Копирование статьи на другие сайты без согласования с автором категорически запрещено.

ispaniainvest.com

Транспорт. Испания по-русски - все о жизни в Испании

Средства передвижения в Испании самые обычные – самолеты, вертолеты, автобусы, метро, поезда, автомобили, мототехника и велосипеды. Большая часть городского населения предпочитает общественный транспорт. Он достаточно дешев и удобен, билет на одну поездку в автобусе, метро, трамвае или электричке в пределах одной зоны, например, в Барселоне стоит 2,15 евро, билет на 10 поездок (Т10) в первой зоне стоит 9,95, для проезда во вторую зону – 19,60, в более отдаленные зоны билет соответственно дорожает. При пользовании билетом T10 можно сделать пересадку с одного вида транспорта на другой в течение некоторого времени (в городе примерно 1–1,5 часа), и плата будет взиматься только за одну поездку, что и будет отмечено на билете. При поездке на электричке за пределы города билет дорожает по мере удаленности станции, в частности, поездка в одну сторону от Барселоны до Бланеса на Коста-Браве (около 1,5 часов) обойдется в 6,15 евро.

На стенах метро на видных местах располагаются удобно читаемые схемы, на железнодорожных станциях есть расписания электричек, билет практически везде можно оплатить через терминал, как наличными, так и банковской картой. Но если вы не разберетесь с системой зон и принципом работы автомата по продаже билетов, то оплатите проезд в окошке, где сидит кассир. Как можно более четко скажите ему название или покажите на карте интересующее вас место.  Следующим шагом будет пройти через турникет, прокомпостировав в нем ваш билет. Внимание! В Испании существует несколько типов турникетов, как под правую, так и левую руку, и если билет принят, но турникет вас не пускает, обойдите его с другой стороны. Сохраняйте билет до конца поездки, он вам понадобится для выхода на улицу. Все пригородные поезда из Барселоны идут по подземным тоннелям, как и метро.

С центральных подземных вокзалов площадей Catalunya и Espanya отправляются электрички по разным направлениям, поэтому следует внимательно изучать название рейса. Также в Барселоне есть два железнодорожных вокзала для поездов дальнего следования. Это Эстасио де Франса (Estació de França) и Барселона Сантс (Barcelona Sants). Основные рейсы, в том числе новые скоростные поезда АВЕ (AVE) стартуют с Сантс. Теперь поезд до Мадрида донесет вас за 2,5 часа, а билет «туда и обратно» (ida y vuelta) стоит в среднем 130 евро. В Барселоне есть также автобусный вокзал Барселона Норд (Barcelona Nord), откуда можно отправиться в разные стороны Испании. C автобусного вокзала уезжают и в те города, с которыми нет железнодорожного сообщения, в том числе во многие отдаленные курортные поселки, стоимость билетов на автобусы 10–12 евро и более, в зависимости от расстояния. 

Если вы устали, то для поездки за пределы туристической зоны Барселоны можно взять такси. В городские пригороды на расстояния в пределах тридцати километров можно доехать за 40–60 евро. Путешественнику без знания языка, без подробных карт местности и под палящим солнцем может оказаться трудновато достичь своей цели самостоятельно, через систему общественного транспорта. 

Экономным туристам понравится ездить внутри городов на автобусах. Их маршруты неплохо продуманы, салоны всегда чистые, персонал приветлив. Оплата производится либо наличными водителю, либо тем же единым проездным на 10 поездок. Есть универсальные проездные и на неделю, и на месяц. Но для туриста они не актуальны. Штрафуют безбилетников редко за их неимением, ведь для бесплатного проникновения в метро потребуются навыки циркового акробата, а в полупустом автобусе «зайцу» не обойтись без шапки-невидимки. Расписание, выставленное в красивых цветных таблицах на остановках общественного транспорта, как правило, соблюдается, с разницей в 5–10 минут от указанного времени. Бывает, что автобусы и задерживаются, и пропускают время, обозначенное в расписании, но это происходит нечасто. В любом экстремальном случае, например, если вы не можете дождаться позднего автобуса, – просто берите такси.  Метро закрывается примерно в 1 час ночи.

Другая часть жителей Барселоны активно пользуется мотосредствами. Они подобны рою механических пчел, вечно несущемуся по древним улицам. Мотоциклов, мопедов, мотороллеров и прочего двухколесного хозяйства здесь великое множество. Случаются и аварии в результате столкновения с автобусами и автомобилями. Но вечное искушение горожанина быть свободным от пробок и проблем с парковкой оказывается сильнее страха аварии. Если вы турист из России, взявший автомобиль напрокат, будьте предельно внимательны. Российские водители не слишком привычны к мотоциклам в таком количестве и на дороге часто «не видят» несущегося в десяти сантиметрах от борта машины мотоциклиста. Юноша на мопеде, без смущения подрезающий ваш автомобиль, никого не удивит, здесь мотоцикл для того и существует, чтобы добраться до места как можно быстрее и припарковаться легко. 

В горячие будни в центре города автомобилисту придется парковаться «до характерного звука», поэтому не судите строго тех, кто сегодня немного поцарапал вам бампер. Завтра вы сделаете то же самое с кем-то еще.

Для желающих избежать суеты автострад из Барселоны летает вертолет. Четырехместная воздушная машина домчит пассажиров до Андорры за 45 минут, а в прибрежные города Каталонии и того быстрее. Такой полет обходится недешево по сравнению с общественным транспортом, но устраивает людей высокого бизнеса и политики, которым каждый день их жизни – на вес золота.

 

Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.

+7 495 118 29 99 или +34 932 200 608, [email protected]

Статья оказалась полезной?

Да

(0) (0)

espanarusa.com

Общественный транспорт Испании - Испания - Туризм и отдых

Общественный транспорт Испании Только автор

Общественный транспорт Испании. В роли городского общественного транспорта в Испании выступают метро, автобусы, такси, местные и электрички. Транспорт ходит по расписанию. Городской транспорт в Мадриде и Барселоне представлен автобусами, метро и сетью пригородных поездов. В обоих городах метро - самый быстрый и удобный способ передвижения.

Движение в Испании – правостороннее, правила почти не отличаются от российских. Сеть автомобильных дорог достаточно плотно покрывает всю территорию страны. Общая протяженность автодорог: 681 224 км. Из них: 13 872 км скоростные магистрали. Не забывайте пристегивать ремни безопасности - штраф очень большой. Все автотрассы в очень хорошем состоянии, есть платные, есть бесплатные. Ограничение скорости - 60 км/ч в городах, 100 км/ч на национальных дорогах, 120 км/ч на скоростных трассах, 90 км/ч на остальных дорогах, если нет особого указания. Использование звукового сигнала в городах запрещено, но местные водители часто нарушают этот запрет.

Транспорт в Барселоне

В Барселоне общественный транспорт представлен автобусами, трамваями и метро, а также курсирующими внутри города поездами FCG и RENFE. Приобрести билеты можно в специальных автоматах TMB, в кассах, на вокзалах, крупных автобусных остановках и туристическо-информационных центрах, табачных и газетных киосках, а также в салоне у водителя. Оплатить проездные можно наличными или банковской картой; некоторые билетные автоматы принимают только мелочь. Метро работает с 5 утра до полуночи с понедельника по четверг, а также по воскресеньям и праздничным дням; по пятницам - с 5:00 до 2:00; по субботам - круглосуточно. Автобусы курсируют с 6.00 до 23.00. Также есть ночные рейсы (buho), обозначенные буквой "N". Все маршруты ночных автобусов делают остановку на площади Каталонии. Они курсируют каждые 20 минут с 22:00-23:00 до 5:00-6:00, в зависимости от маршрута.

Стоимость разового проезда (billete sencillo) в метро, трамвае и автобусе едина и составляет 2 евро. Транспортная карта на 10 поездок (T10) обойдется в 9,8 евро на одну зону. Для путешествия между главными достопримечательностями города, а также проезд на поездах RENFE до аэропорта и обратно вполне достаточно проездного, действительной для Зоны 1.

Туристические проездные Hola BCN. действительные в течение 2, 3, 4 или 5 дней, дают право в течение выбранного времени неограниченно пользоваться всеми видами городского транспорта, пересаживаясь с одного на другой. Стоимость двухдневного проездного составляет 13,4 евро, трехдневного - 19,2 евро. Абонемент на четыре дня обойдется в 24,4 евро, на пять дней - в 29 евро.

Билет на "голубой трамвай" (Tramvia Blau), связывающего седьмую линию метрополитена Барселоны с фуникулёром Тибидабо, обойдется в 4 евро. В летние месяцы трамвай курсирует ежедневно с 10:00 до 19:30; в межсезонье - по субботам и воскресеньям.

Проезд на фуникулёре Тибидабо в одну сторону обойдется в 7,3 евро для взрослых и 5,5 евро для детей от 4 до 12 лет. Билет туда-обратно будет стоить 10,3 евро и 7,4 евро соответственно. С июня по сентябрь прокатиться на фуникулёре можно с 10:00 до 21:00; в другое время канатная дорога работает с 10:00 до 18:00-19:00.

Экскурсионные автобусы в Барселоне отправляются ежедневно с 9:00 до 21:30 каждые 5-25 минут, в зависимости от дорожной ситуации и времени года. Летом последний рейс отправляется в 20:00, зимой - в 19:30. Стоимость билета на один день составляет 26 евро для взрослых и 15 евро для детей от 4 до 12 лет, на два дня - 34 евро и 19 евро соответственно. Всего разработано три экскурсионных маршрута длительностью полтора-два часа, за исключением зеленого маршрута (его продолжительность - 40 минут).

Туристическая карта Barcelona Card дает право пользоваться общественным транспортом без ограничений в течение двух, трех, четырех или пяти дней. Также карточка дает право на бесплатный вход в городские музеи, скидки на вход в выставочные комплексы, ресторанах и кафе. Стоимость Barcelona Card, действительной в течение двух дней, составляет 37 евро для взрослых и 26 евро для детей от 4 до 12 лет, трех дней - 47 евро и 31 евро соответственно. Barcelona Card на четыре дня обойдется в 56 евро и 33 евро, пять дней - 62 евро и 40 евро.

Узнать подробную информацию о метро и автобусных маршрутах Барселоны, спланировать маршрут с указанием пересадок и времени в пути можно на официальном сайте TMB. Сайт доступен на испанском, каталанском и английском языках. При покупке туристических проездных, а также билетов на экскурсионные автобусы в режиме он-лайн на сайте TMB предоставляется скидка 10%; при покупке Barcelona Card - 15%.

Транспорт в Мадриде

В Мадриде общественный транспорт представлен автобусами (EMT), метро и пригородными поездами (cercanias). Приобрести билеты можно автоматах, в кассах, на вокзалах, крупных автобусных остановках, гостиницах, туристических агентствах, информационных центрах, табачных и газетных киосках, а также в салоне у водителя. Разовые билеты продаются также в салоне автобуса.

Метро Мадрида работает с 6:00 до 1:30; поезда ходят каждые 3-5 минут дней и 10-15 минут ночью. Всего насчитывается 10 линий. Автобусы работают с 6:00 до полуночи. Ночные рейсы (buho), обозначенные буквой "N", курсируют с 23:45 до 6:00 каждые 15-30 минут. Маршруты большинства ночных автобусов повторяют линии метро; они отправляются от площади Cibeles.

Стоимость билетов на все виды городского транспорта в Мадриде едина. Цена одной поездки составляет 1,5 евро. Проездной на 10 поездок обойдется в 12,2 евро. Стоимость проездного на 10 поездок, но с возможностью использования билета в течение 60 минут после компостирования на всех видах транспорта, составляет 18,3 евро.

Туристические проездные Abono Transporte Turistico, действительные в течение одного, двух, трех, пяти или семи дней, дают право в течение выбранного времени неограниченно пользоваться всеми видами городского транспорта, пересаживаясь с одного на другой. Стоимость однодневного проездного, действительного Зоне А (в черте города), составляет 8,4 евро, двухдневного - 14,2 евро, трехдневного - 18,4 евро. Абонемент на пять дней обойдется в 26,8 евро, на семь дней - в 35,4 евро. Детям до 11 лет представляется скидка 50%.

По центральной части Мадрида курсируют экскурсионные автобусы; всего создано два маршрута. Автобусы курсируют с 9:00 до 22:00 в период с марта по октябрь и с 10:00 до 18:00 с ноября по февраль каждые 10-15 минут. Приобрести билеты можно в туристических агентствах, информационных центрах и внутри салона, а также на сайте Madrid City Tour. Стоимость билета на один день составляет 21 евро для взрослых и 9 евро для детей от 7 до 15 лет, на два дня - 25 евро и 12 евро соответственно. Семейный билет, рассчитанный на двоих взрослых и двоих детей от 7 до 15 лет, составляет 52 евро. Для малышей до шести лет предусмотрен бесплатный проезд. Всего разработано три экскурсионных маршрута длительностью полтора-два часа.

Городской общественный транспорт

В роли городского общественного транспорта в Испании выступают метро, автобусы, такси, местные и электрички. Транспорт ходит по расписанию.

Городской транспорт в Мадриде и Барселоне представлен автобусами, метро и сетью пригородных поездов. В обоих городах метро - самый быстрый и удобный способ передвижения.

Метро в Мадриде имеет 11 линий, каждая из которых обозначена на схемах своим цветом и номером. Вход в метро открыт с 06.00 до 01.30. Билеты продаются на любой станции в кассах или автоматах. Для многократных поездок можно приобрести билет Metrobus на 10 поездок на метро или на автобусе.

В Барселоне метро работает с понедельника по четверг с 5.00 до 23.00, в пятницу, субботу и праздничные дни - с 5.00 до 2.00, в воскресенье -с 6.00 до 12.00. Билеты можно приобрести как на одну, так и на несколько поездок.

Находясь в туристической поездке, удобно купить билет на три или на пять дней с неограниченным числом поездок; существует также билет, дающий право проезда на всех видах транспорта (аэробус + автобус + метро) в течение всего вашего пребывания в стране, сюда же входит и обратный билет в аэропорт. Подробную информацию можно получить на информационных стендах.

Автобусы обслуживают пассажиров ежедневно с 6.30 до 23.30, на большинстве маршрутов интервалы движения составляют 10-15 минут. Автобусы выходят на линию и после полуночи: в Мадриде такая ночная служба называется Bubo (сова), в Барселоне - Nitbus (ночной автобус). По воскресеньям и в праздники автобусов ходит значительно меньше.

Стоит поднять руку - и автобус остановится. Стоимость проезда одинакова на любое расстояние. Билет можно приобрести непосредственно в самом автобусе (на многих городских автобусах билет можно оплатить только наличными без сдачи) или купить билет Metrobus на 10 поездок на автобусе или метро. Такие билеты продаются в кассах продажи билетов, а также в газетных и табачных (estancos) киосках.

Выгодно покупать проездной (la tarjeta) на 10 поездок Его надо компостировать при входе в автобус. Бывают комбинированные проездные на автобус и метро. Также существуют проездные, дающие право на неограниченное число поездок на автобусе и метро в течение 1, 3, 5 дней. Такие проездные следует предъявлять водителю. Их можно приобрести в вестибюлях станций метро, на вокзалах.

Во многих испанских городах существуют специальные туристические автобусные маршруты по местам основных достопримечательностей. В той же Барселоне по наиболее интересным маршрутам курсируют туристические автобусы «Barcelona Bus Turistic», «Tombbus», «Tibibus». Купив билет на такой автобус, вы можете выходить на любой остановке, осматривать музей, собор или парк без ограничения времени, а затем снова садиться на такой же автобус и продолжать поездку. Автобусы подходят часто, строго по расписанию. Количество выходов и входов не ограничено. В салоне на нескольких языках объявляют следующую остановку и дают краткую характеристику того, что можно там увидеть.

Такси в Испании относительно дешевые. В разных городах их цвет различен, но любое такси отличает световое табло на крыше и зеленый огонек, который загорается, если такси свободно. Такси можно остановить на улице или взять на стоянке. Оплата производится в соответствии с показаниями счетчика, но в ночные часы и выходные тариф за проезд увеличивается. Дополнительно оплачивается и провоз багажа. При поездке на большое расстояние лучше договориться о цене заранее. Водителю такси принято оставлять чаевые в размере 10% или просто округлив показания счетчика.

Сеть междугороднего автобусного сообщения хорошо развита и отличается достаточно высоким уровнем сервиса. Автобусные станции (estacion de autobus) есть практически во всех городах и курортных центрах Испании. В стране много частных компаний, предлагающих недорогие междугородные рейсы в хорошо приспособленных для этого автобусах. Часто маршруты таких автобусов значительно короче маршрутов поездов. На дальних маршрутах обычно предусмотрены остановки для отдыха пассажиров, но здесь следует быть особенно пунктуальным и вовремя вернуться к отправлению автобуса. Водитель может и не подождать опоздавших. Билеты можно приобрести на самом вокзале или в туристических бюро, их следует резервировать заранее, особенно если поездка приходится на выходные дни или праздники.

В Испании несколько международных аэропортов. Помимо основных аэропортов в Мадриде (Barajas) и Барселоне (El Prat) есть и другие, большая часть обслуживает туристические курорты Средиземноморского побережья. Практически каждый крупный город любой провинции Испании имеет свой аэропорт. Самой крупной авиакомпанией, осуществляющей авиарейсы на испанской территории, является авиакомпания Иберия (Iberia), имеющая офисы и представительства практически во всех городах и крупных курортных центрах.

Протяжённость железных дорог Испании - 14589 км. Поезда бывают нескольких видов в зависимости от скорости и уровня комфорта - "Аве" - скоростные (и дорогие) поезда класса люкс, "Тальго" - скорые поезда, "Экспресо" - пассажирские поезда, "Транвиа" или "Аутомотор" - поезда местного значения. Помимо обычных поездов, существуют специальные туристическо-экскурсионные поезда. Имеются два класса салонов и установлен ряд льготных тарифов, по которым предоставляется множество скидок. Заказать билеты можно максимум за 60 дней, купить - минимум за 5 мин. до отхода поезда.

На средиземноморском побережье Испании функционирует множество паромных линий. В основном они связывают прибрежные города страны (Барселона, Валенсия, Малага, Кадис) с островами Балеарского архипелага, а также ходят в порты на северном побережье Африки.Популярны путешествия на морских паромах из Испании на Канарские острова (Ибица, Майорка, Тенерифе).Средняя стоимость билета:На дневной паром от 50 €;На ночной паром от 30 €.Среднее время в пути 3-5 часов.Вдоль побережья Испании ходят экскурсионные суда, билет стоит около 10 €.

Для оформления проката автомобиля необходим паспорт и права международного образца. Ряд компаний, предоставляющих услуги аренды машин, предъявляет также дополнительные требования к водителям (водитель не должен быть моложе 21 года или 23 лет, и водительские права должны быть получены им не менее одного или двух лет назад). Дневная стоимость аренды легкового автомобиля может составлять от 20 до 115 Евро и выше (в зависимости от его класса, модели и технических характеристик). В стоимость, как правило, включено страховое покрытие (в противном случае стоимость страховки указывается отдельно). Лицо, взявшее в аренду автомобель, самостоятельно оплачивает стоимость бензина, дорожные штрафы и расходы, связанные с повреждениями шин. Часто обязательным условием аренды является внесение клиентом залоговоо денежного депозита (размер депозита, как правило, приближается к полной стоимости аренды), который возвращается клиенту после того, как арендованный автомобиль сдан обратно на фирму. Испанские правила дорожного движения в основном сходны с европейскими. Обязательным является использование ремня безопасности. В курортных центрах можно также взять напрокат дорожные и горные велосипеды (стоимость- от 9 до 15 Евро в день) и мотоциклы (12 - 60 Евро в день в зависимости от модели).

Испанские водители обычно склонны превышать скорость, поэтому соблюдайте особую осторожность во время поездки на автомобиле. В пятницу и в субботу вечером особую опасность представляет обилие пьяных водителей. Ночью в сельской местности дополнительный фактор риска - домашний скот на дорогах, плохое освещение и разметка дороги.Никогда и ничего даже на пять минут не оставляйте на виду в салоне припаркованного автомобиля. Выходя из машины, скажем, на заправке, обязательно вынимайте ключи из замка зажигания. Держите багажник закрытым на ключ. Не паркуйтесь в темных и безлюдных местах.Классический барселонский "рецепт". Если Вы обнаружили прокол, а тем более порез колеса Вашей машины - будьте готовы, что тут же появятся люди, горячо желающие Вам помочь. В действительности прокол колеса в Испании - крайне редкое явление. Опасайтесь стать объектом инсценировки: это распространенный способ в суете лишить Вас вещей и документов из открытого багажника или салона.Еще один прием, особенно, если Вы в машине один/одна: на светофоре идущая за Вами машина слегка бьет Вашу в бампер. Естественно, Вы в сердцах выходите из машины разбираться: (см. предыдущий сценарий).Более дерзкая схема. Вашу машину могут догнать на автотрассе, озабоченными жестами призывать остановиться, а то и просто подрезать и прижать к обочине. Потом эти "доброхоты" будут делать вид, что заметили у вас страшную неисправность, станут выманивать Вас из машины, приглашая заглянуть назад, под автомобиль и т.д. Категорически не рекомендуем Вам покидать авто. Немедленно закройте все кнопки, запомните номер этих благодетелей, и делайте вид, что звоните кому-то по-мобильному. Обычно они быстро уезжают. Останавливаться на дороге для помощи «ближнему» в Испании абсолютно не принято, так как для этого существуют полиция и техпомощь. Будьте также осторожны с людьми, просящими о помощи на дороге под предлогом неисправности их машины. Готовность помочь может стоить Вам собственного автомобиля, если Вы зазеваетесь.

Перейти на главную: Туризм и отдых в Испании

Рекомендуем ознакомится: http://vskazku.com

worldunique.ru


Смотрите также