«Принцип 7» помогает водителям избежать штрафов за превышение скорости на дорогах Испании. Скоростной режим в испании 2017


Особенности вождения в Испании: восемь важных нюансов

Жить в Испании без машины вполне можно. И жить весьма неплохо. Но с машиной жить в Испании гораздо удобнее. Такие вот нехитрые соображения мотивировали Юрия Нора, обосновавшегося в небольшом приморском городке Миами Плайа, к покупке автомобиля. И по нашей просьбе Юрий рассказал о некоторых особенностях вождения на Пиренеях.

По городу – не более 50 км в час

В Испании максимальная скорость вождения по городу — 50 км в час. Но только если не указано иное. Например, бывает, что в некоторых городках есть ограничение до 20-30 км — в таких случаях над табличкой с названием городка висит табличка с цифрой ограничения скорости.

Что касается загородных дорог, то на скоростных шоссе — аутовия и аутописта — минимальная скорость 60 км в час, максимальная 120. А на обычной загородной дороге — каретера — в зависимости от ширины обочины разрешенная скорость — от 90 до 100 км в час. Если обочины нет или она маленькая и нет знаков – это по умолчанию 90 км в час. Если обочина 1,5 метра и знаков нет – то это 100 км в час. При обгоне на таких дорогах можно превышать разрешенную скорость на 20 км, это не считается нарушением и штрафом не карается.

Кстати, машина остановившаяся в конце пробки или затора на загородном шоссе, должна включить «моргалку» — сигнал аварийной остановки! Чтобы издалека видно было, что поток стоит, и чтобы никто в него не въехал на высокой скорости. Когда сзади подъезжает следующий – «моргалку» можно выключать, это уже его обязанность.

За городом едем по правой полосе

Вне городских трасс, не зависимо от количества полос, в Испании обязательно движение исключительно в правом ряду. То есть, даже если дорога свободна, ты должен ехать справа. А если не свободна, водитель может обогнать впереди идущее авто — и сразу перестроиться в правый ряд. И даже если дорога трехполосная, все равно ты вынужден тащиться в правом крайнем, левые два предназначены для обгона.

Кроме того, обгон справа запрещен. Если кто-то катит в среднем ряду, ты его объехать справа не можешь — только слева.

Испанцы без веской причины не гудят

Пронзительный и возмущенный сигнал – в Испании большая редкость. Ну, во всяком случае так обстоят дела у нас, в Каталонии. Водители обычно терпеливы и лояльны к собратьям по рулю, поэтому без веской причины сигналить не принято. Хулио умный, будь как Хулио.

Аккуратнее с мигающим желтым

Светофоры в Испании ведут себя довольно коварно для неподготовленного человека. Цвета могут сменяться молниеносно. И, в частности, еще одна из подлянок – так называемый мигающий желтый: он означает, что ты в принципе можешь ехать, но должен уступать дорогу всем подряд – пешеходам, перпендикулярно едущим авто и т.д.

Велосипедисты

Как и в России, велосипедисты не имеют права двигаться через пешеходные переходы на велике – только пешком, ведя двухколесного «в поводу». Но с велосипедистами есть другой нюанс: если любители крутить педали едут бандой, и первый проскочил на зеленый, то тогда вся остальная толпа имеет преимущественное право движения, даже если загорелся красный. И водитель должен всех остальных тоже пропустить. А вот они тебя пропускать не обязаны и не будут. И это записано в правилах.

Вообще, велосипедисты здесь считают себя королями дороги, могут не уступить в спорной ситуации, а зачастую не знают правил дорожного движения. Так что с ними надо просто вести себя внимательно и на всякий случай всегда подозревать в худшем.

Автомобиль в Испании

Юрий Нор преклоняется перед качеством испанских трасс

Уступи дорогу

Чисто теоретически знак «Главная дорога» существует. В реальности я его ни разу не видел. Движение регулируется знаком  «Уступи дорогу». Или, если его нет, то нарисованным треугольником на дороге — острием к тебе, как и знак. В любом случае видно это достаточно издалека. Причем, обоим участникам движения. А предупреждать, что тебе должны уступать – не считают нужным.

Большой Брат следит за тобой

Многие знаки на дорогах, сигнализирующие, что трасса контролируются радаром, не соответствуют действительности. Ну то есть знак есть, а вокруг никаких столбиков, куда эти камеры можно было бы прикрутить. Сами камеры бывают двух видов. На каретерах – загородных трассах — это столбик, стоящий справа. Он белый и достаточно большого размера, если один раз распознаешь — дальше будешь узнавать. Машина фотографируется сзади. Кто в это время сидит за рулем – не важно, штраф придет по месту регистрации машины. Второй вариант –  камеры  висят на больших шоссе в специальных местах, довольно высоко. Их просто так уже не увидишь, надо точно знать место расположения.

О штрафах

За нарушения списываются баллы и предусмотрен денежный штраф. Первый штраф за превышение скорости до 20 км – 100 евро. Это «минималка». При оплате в течение месяца получаешь 50% скидку. При этом тем самым ты признаешь свою вину и теряешь право на обжалование.

Кстати, одно из самых тяжких нарушений на дороге — болтовня по телефону. Все устройства hands-free запрещены, за исключением тех, которыми оборудована машина.

На русскоязычных форумах периодически проскальзывают сообщения о неких засадах «в кустах». Не знаю, не видел ни разу. Ещё говорят, что многие патрульные машины, курсирующие по трассам, выглядят как обычные гражданские, но оборудованы специальной техникой. Опять-таки сам не видел, но на дороге стараюсь не наглеть. Чего и вам желаю.

Читайте также:

Получать полезные материалы для знакомства с реальной практикой жизни и бизнеса в Испании можно, подписавшись на нашу страницу в Facebook.

practicaspain.ru

«Принцип 7» помогает водителям избежать штрафов за превышение скорости на дорогах Испании. Испания по-русски

03.10.2017

«Принцип 7» помогает водителям избежать штрафов за превышение скорости на дорогах Испании

Главное управление безопасности дорожного движения Испании напоминает, что на случай погрешности в работе дорожных радаров страны заложен «принцип 7». Согласно ему, допускается превышение на 7 км/ч разрешенных скоростных режимов на участках с максимальными ограничениями не более 100 км/ч. При движении по дорогам с ограничениями максимальной скорости больше 100 км/ч допустимое превышение скоростных режимов составляет 7%. Действующая погрешность была установлена в 2014 году.

Если говорить подробнее в цифрах, то на участках с ограничением скорости 40 км/ч радары реагируют только на автомобили, двигающиеся со скоростью более 47 км/ч, на участках с ограничением 50 км/ч можно ехать со скоростью 57 км/ч. На последующих ограничениях вплоть до 100 км/ч действует аналогичный принцип.

Когда скоростной лимит превышает отметку 100 км/ч, применяется правило 7%. Следовательно, если скорость на участке, где установлен радар, ограничена 110 км/ч, фиксируются только те транспортные средства, которые превысили 117,7 км/ч. На участках с ограничением 120 км/ч радар «поймает» авто, разогнавшееся более 128,4 км/ч и т.д.

«Принцип 7» не действует на участках со «следящими комплексами», где отсутствуют радары. Там применяются устройства, фиксирующие время въезда автомобиля в контролируемую зону и время его выезда, что позволяет вычислить точную среднюю скорость авто.

Согласно опросам, 69% испанских водителей пользуются различными системами оповещения о радарах (единственные не запрещенные законодательством Испании устройства), 10% прибегают к помощи радар-детекторов, и 1% использует антирадары, создающие помехи.

Наказание за несоблюдение скоростного режима зависит от величины превышения скорости и от установленного скоростного лимита. Подробнее в таблице ниже.

«Принцип 7» помогает водителям избежать штрафов за превышение скорости на дорогах Испании

ПБ

Статья оказалась полезной?

Да

(0) (0)

espanarusa.com

Правила дорожного движения в Испании - особенности вождения

Поиск авто в Испании напрокат

 Введите город в поле ПОЛУЧЕНИЕ и дождитесь выпадающее меню

ВАШ БРАУЗЕР НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ JAVASCRIPT

1. Одной из особенностей правил дорожного движения в Испании остается ограничение скорости на дорогах. Максимальная скорость движения на территории населенного пункта составляет 60 км/ч, на автострадах 120 км/ч, а на всех остальных типах дорог 100 км/ч. Определить допустимую скорость помогут дорожные знаки.

2. Согласно местным правилам, в автомобиле обязательно должен быть знак аварийной остановки. Кроме того, на всех автомобилях должна быть указана их национальная принадлежность.

3. Детей младше 12 лет можно перевозить только на заднем сидении автомобиля и только в специальном кресле. За нарушение правила предусмотрен внушительный штраф. Также стоит помнить, что во время движения все находящиеся в автомобиле пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

4. Местные пешеходы зачастую начинают переходить дорогу, не обращая абсолютно никакого внимания на сигнал светофора. Подъезжая к переходу, нужно обязательно сбавить скорость и пропустить всех пешеходов.

5. На многих дорогах, проходящих по сельской местности, полностью отсутствует разметка. Здесь главную опасность для водителей представляет домашний скот, а также представители местной фауны – зайцы, ежики и другие животные, которые могут неожиданно выбегать на дорогу.

6. Во время движения не следует занимать левый ряд, его можно использовать лишь для того, чтобы перестроиться. Если после маневра продолжить движение по левой полосе, то кто-нибудь из местных водителей обязательно «сядет на хвост» и включит левый поворотник – таким образом он просит уступить дорогу и уйти в правый ряд.

7. Во время движения совершать обгон следует только слева, попытка обогнать автомобиль справа является нарушением плавил. Совершать какие-либо маневры на дороге можно только с сопровождением соответствующего светового сигнала.

Для экономии средств, бронировать автомобиль стоит загодя, за несколько недель или даже месяцев до поездки. Прокатные пункты в Испании поднимают цены, полагаясь на динамику внутренней логистики - на количество оставшихся автомобилей на учетный период.

При поиске кабриолета, минивэна или лимузина, советуем искать в пунктах расположенных в аэропортах, так как выбор там разнообразнее, чем в городских пунктах.

При получении счет-фактуры и документов на машину, обязательно сравните все данные с вашим ваучером. Сотрудники пунктов в Испании иногда пытаются добавить опциональные страховки или сервисы без ведома клиента.

Очень важно грамотно принять машину. Перед отправкой, внимательно осмотрите авто на предмет всевозможных дефектов, и убедитесь что все найденные дефекты скрупулезно отмечены в вашей карточке проката. В случае несоответствия - настойчиво требуйте коррекции.

Вы всегда можете просмотреть наше предложение машин в Испании напрокат, используя форму вверху страницы. Уверяем вас - дешевле вы не найдете!

8. Местные водители довольно нетерпеливы и часто выражают свое недовольство с помощью звуковых сигналов. Иностранным гостям не стоит брать с них пример, дело в том, что использовать гудок согласно местным правилам запрещено.

9. Испанские водители часто пренебрежительно относятся к соблюдению скоростного режима. За превышение скорости всего на 20 км/ч водителю могут выписать штраф в размере 100 евро, поэтому лучше всего не рисковать и придерживаться означенного скоростного ограничения.

10. Стоит отметить, что к иностранным водителям местная полиция относится довольно снисходительно. Вполне вероятно, что если водитель замечен за нарушением правил впервые, то ему грозит лишь предупреждение, но не стоит рассчитывать, что без наложения штрафа обойдутся и следующие нарушения.

11. Серьезнейшим нарушением считается управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Допустимый уровень содержания алкоголя в крови составляет 0,3 промилле для опытных водителей и 0,15 промилле для новичков, стаж вождения которых менее года.

12. В Испании имеет место очень интересное правило парковки на улицах с односторонним движением. По нечетным дням машину можно парковать с той стороны улицы, где расположены дома с нечетными номерами, а по четным на стороне с четными. Как правило, во всех городах в многообразии представлены как платные, так и бесплатные стоянки.

13. Если на дорогу нанесена разметка красного цвета, это значит, что в данном месте останавливать автомобиль нельзя. Если вдоль бордюра нанесена одна или две желтые полосы, то парковаться в данном месте также нельзя. Данные участки улиц допускают лишь погрузку и выгрузку пассажиров, которая должна осуществляться очень быстро.

14. Особенно внимательно следует относиться к участкам дорог, на которых установлен знак «VADO». Он означает место въезда в гараж, поэтому оставлять машину вблизи таких знаков запрещено. Если зона парковки обозначена голубой линией, то оставлять автомобиль на ней можно не более чем на 1,5 – 2 часа.

15. Автомобиль, припаркованный в неположенном месте, скорее всего отвезут на штрафную стоянку, за нарушение правил водителю грозит штраф в размере 100 евро. Если покинуть автомобиль необходимо всего на пару минут, то можно просто включить аварийный сигнал, но термин «пара минут» в данном случае нужно понимать буквально.

16. Во всех городах Испании на дорогах есть специально выделенные полосы для общественного транспорта и такси. Занимать их обычным автомобилистам нельзя.

17. На многих перекрестках организовано круговое движение, преимущество имеют автомобили, находящиеся на круге. Неопытным водителям заезд и съезд с круга может показаться одним из самых сложных маневров, в крупных городах движение очень плотное и стремительное.

18. На центральных улицах больших городов нет левого поворота. На второстепенных улицах он встречается и часто бывает организован как съезд вправо с последующим проездом под знаком «stop».

19. Тем, кто предпочитает путешествовать на мотоцикле, всегда следует ездить с включенными фарами. При движении на автомобиле фары необходимо включать в темное время суток, в туннелях и во время дождя.

20. Дороги Испании отличаются очень информативной разметкой и обилием знаков. Многие знаки дублируются, что делает передвижение еще более простым. Экономным туристам следует избегать стоянок с зеленой разметкой, они имеют более высокий тариф, чем парковки с разметкой синего и голубого цвета.

21. За рулем категорически запрещено разговаривать по мобильному телефону, штраф за это нарушение составляет от 300 до 600 евро. Тем, кто вынужден принимать телефонные звонки, находясь за рулем, обязательно нужно использовать гарнитуру.

22. На территории популярных туристических городов установлено огромное количество указателей, которые легко выведут к нужной достопримечательности, отелю или центру города. Одними из самых информативных считаются дороги Гранады.

23. На многих знаках, которые указывают на запрещенное для парковки место, есть дополнительная информация. Вполне вероятно, что парковка запрещена в определенные дни недели или месяца, или же в определенное время суток.

24. Противотуманные фары разрешено использовать только в условиях плохой видимости (менее 50 метров). Если использовать их при иных обстоятельствах, то можно получить штраф. В автомобиле обязательно должен быть комплект запасных ламп.

25. Рекомендуется иметь с собой специальный жилет со светоотражающими полосами. Он пригодится в случае, если из автомобиля нужно будет выйти в неположенном месте, например, в случае внезапной поломки.

Основные направления с пунктами аренды в Испании (Spain)

orangesmile.com

Превышение скорости может обернуться штрафом до €600 или тюремным сроком до полугода. Испания по-русски

Подпишитесь на наши новости и узнавайте первыми обо всех предложениях

08.02.2017

Превышение скорости может обернуться штрафом до €600 или тюремным сроком до полугода

Одной из наиболее часто встречающихся причин аварий со смертельным исходом на дорогах Испании является превышение скорости. Нарушение скоростного режима отрицательно сказывается на реакции водителя и затрудняет контроль над транспортным средством. Помимо всего прочего лихач за рулем испытывает стресс, ухудшаются сенсорные функции его организма – в частности, сокращается обзор.

Тем не менее ограничения скорости не являются одинаковыми для всех видов транспорта и зависят от целого ряда обстоятельств, например, от типа дороги и транспортного средства, и варьируются в пределах от 45 км/ч до 120 км/ч. Закон о дорожной безопасности и Основной регламент дорожного движения также устанавливают ограничения по скорости, скорости обгона и дистанции между транспортом.

Превышение скорости может обернуться штрафом до €600 или тюремным сроком до полугода

Несоблюдение этих норм расценивается как серьезное или очень серьезное нарушение правил и влечет за собой штраф в размере €100–600. В случае если превышение скорости на дороге в населенном пункте составляет свыше 60 км/ч, а на междугородной трассе – свыше 80 км/ч, нарушителю грозит более суровое наказание. Это может быть и тюремное заключение на срок от трех до шести месяцев, и общественные работы продолжительностью от 31 до 90 дней, и лишение водительских прав (от года до четырех лет), а также снятие баллов в количестве от двух до шести.

Превышение скорости может обернуться штрафом до €600 или тюремным сроком до полугода

СА

Статья оказалась полезной?

Да

(0) (0)

Ссылки по теме:

Подпишитесь на наши новости и узнавайте первыми обо всех предложениях

espanarusa.com

В летний сезон отпусков приоритетной задачей дорожной полиции Испании станет контроль за соблюдением скоростного режима. Испания по-русски

Подпишитесь на наши новости и узнавайте первыми обо всех предложениях

30.06.2018

В летний сезон отпусков приоритетной задачей дорожной полиции Испании станет контроль за соблюдением скоростного режима

С пятницы, 29 июня, Главное управление дорожного движения Испании (DGT) начало операцию Salida, летнюю кампанию по контролю дорожной сети в период максимальной интенсивности движения. В связи с началом летнего периода отпусков ожидается, что последний уик-энд июня и первый день июля будут особенно проблематичными на туристических направлениях и в прибрежных районах.

DGT активирует ряд мер по регулированию и мониторингу дорожного трафика и уделит особое внимание соблюдению правил дорожного движения. Акцент будет сделан на контроле за соблюдением скоростного режима.

В зависимости от вида транспортного средства и типа дороги скоростные лимиты в Испании могут варьироваться от 45 км/ч и до 120 км/ч. Несоблюдение этих правил расценивается дорожными полицейскими как серьезное или очень серьезное нарушение и карается штрафом от 100 до 600 евро.

Статья 379 Уголовного кодекса Испании гласит, что «водитель автомобиля или мопеда, превысивший максимально разрешенную скорость в городе на 60 км/ч и более, а на загородной трассе на 80 км/ч и более, будет наказан лишением свободы на срок от трех до шести месяцев или штрафом в размере от шести до двенадцати месячных зарплат или общественными работами на срок до трех месяцев и лишен права управления автотранспортными средствами и мопедами на срок от одного года до четырех лет». Согласно системе водительских пунктов, в зависимости от грубости правонарушения лихач лишится от 2 до 6 баллов.

ПБ

Статья оказалась полезной?

Да

(0) (0)

Ссылки по теме:

Подпишитесь на наши новости и узнавайте первыми обо всех предложениях

espanarusa.com

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1.

Пешеходный переход в Испании

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье я хочу рассказать об особенностях организации дорожного движения в Испании.

Дело в том, что в Испании применяется множество технических средств, позволяющих сделать движение комфортным и безопасным. Ну а поскольку статьи на pddmaster.ru читают не только рядовые автолюбители, но и некоторые законодатели, я хочу обратить их внимание на замечательные приемы, которые вполне могут найти применение и на отечественных дорогах.

Ну а всем остальным, думаю, будет просто интересно почитать. Тем более что для многих ситуаций я подобрал фотографии. Приступим.

Дорожная разметка

Прежде всего на дорогах Испании бросается в глаза большое количество разметки. Причем размечены там не только полосы движения и пешеходные переходы. Есть множество дополнительной разметки, позволяющей лучше организовать движение.

Перекресток в Испании

Еще один плюс испанской разметки состоит в том, что нанесена она практически на всех дорогах и перекрестках. Возможно этому способствует тот факт, что в Испании не бывает так холодно, как в России, поэтому разметка сохраняется гораздо дольше.

В Испании применяется специальная желтая разметка, которая показывает расположение пересечения проезжих частей на сложных перекрестках:

Пересечение проезжих частей в Испании

Отдельно хочу отметить особый принцип нанесения разметки крайних рядов, предназначенных для парковки. Напомню, что в России крайняя правая полоса размечается стандартной шириной 3,75 метров. При этом после того, как на данной полосе припаркуется стандартный легковой автомобиль шириной 2 метра, второй автомобиль ехать по этой полосе уже не может.

В Испании используется совершенно другой принцип. Крайняя полоса, предназначенная для парковки, размечается шириной 2 метра. Соответственно, на остальные полосы места остается больше:

Полоса для парковки в Испании

Рассмотрим небольшой пример. Пусть исходная дорога имеет ширину 7,5 метров.

В России такая дорога будет размечена как двухполосная (по 3,75 метра) с прерывистой линией разметки посередине. После того, как с каждой стороны дороги припаркуются несколько десятков автомобилей в середине остается место для проезда только одной машины, причем двигаться она должна на треть выехав на встречную полосу. Когда на такой дороге встречаются 2 автомобиля, приходится сложно маневрировать.

Точно такую же дорогу в Испании размечают как трехполосную. 2 крайние полосы по 2 метра используются для парковки, единственная центральная полоса (3,5 метра) используется для движения. Естественно, на дороге устанавливается одностороннее движение, однако хаоса не наблюдается.

Столбики для упорядочения дорожного движения

Еще одно замечательное средство организации дорожного движения, которое я впервые увидел в Испании, - это столбики на дорогах.

Например, пластиковые столбики устанавливаются по краям островков безопасности:

Столбики на островке безопасности в Испании

Наличие пластиковых столбиков приводит, например, к тому, что автомобили въезжают на круговое движение в один ряд (пытающиеся пролезть вторым рядом отсекаются). Также столбики не дают проезжать перекрестки слишком быстро, т.к. если не рассчитать скорость, можно оставить на столбике бампер.

Нередко можно встретить на испанских дорогах и металлические столбики, правда применяются они по-другому:

Столбики на тротуаре в Испании

Металлические столбики обычно устанавливаются на краю тротуаров (для защиты пешеходов и пресечения возможности парковки), а также рядом с велосипедными дорожками (для защиты велосипедистов).

Столбики отлично выполняют защитные функции и способствуют порядку на дорогах. Будем надеяться, что когда-нибудь они появятся и в России. Ведь во многих местах их действительно не хватает.

Повсеместное использование круговых движений

В Испании перекрестки с круговым движением встречаются значительно чаще, чем в России:

Круговое движение в Испании

В большинстве случаев перекрестки эти нерегулируемые. Попадаются как перекрестки, при въезде на которые нужно уступать дорогу, так и перекрестки, на которых приоритет имеют въезжающие.

Обычно на перекрестках с круговым движением нанесено множество разметки. Например, на рисунке выше Вы можете видеть, что правые полосы отделены от круга сплошной линией разметки, т.е. по ним можно продолжить движение только прямо. При этом уступать дорогу никому не нужно.

Интересных особенностей еще очень много, а я не хочу перегружать Вас информацией. Поэтому предлагаю продолжить рассмотрение особенностей организации дорожного движения в Испании в одной из следующих статей. Не пропустите!

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

На сколько можно превысить скорость, чтобы не нарваться на штраф?. Испания по-русски

Подпишитесь на наши новости и узнавайте первыми обо всех предложениях

24.11.2014

Насколько можно превысить скорость, чтобы не нарваться на штраф?

Всем автолюбителям известно (а профессионалам – тем более), что радар – прибор несовершенный, работающий с погрешностями. Поэтому данные определители скорости настраивают на то, чтобы они срабатывали, давая некоторую «слабину» водителям. В особенности это необходимо теперь, когда кроме автомобильного спидометра в салоне может быть еще несколько приборов, способных измерять скорость, тот же GPS, например.

Испанский закон о дорожном движении предусматривает возможные разночтения показаний полицейских радаров и автомобильных приборов, и во избежание рекламаций со стороны водителей (и связанных с этими документами судебных разбирательств) допускает процент погрешности, с которым работает радар. Несколько лет назад этот допуск составлял 10%, то есть на дорогах, где установлены ограничительные знаки 120 км/час нарушителем считался тот, кто превышает 132 км/час.

Несколько месяцев назад, с введением в действие нового закона о дорожном движении, процент погрешности уменьшили до 5% для стационарных радаров и до 7% - для передвижных, которыми пользуются отправляющиеся на «охоту» агенты дорожной полиции.

ВД 

Статья оказалась полезной?

Да

(0) (0)

Ссылки по теме:

Подпишитесь на наши новости и узнавайте первыми обо всех предложениях

espanarusa.com


Смотрите также